+7 989 669 15 15



АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА




Бодрова Елена Владимировна

преподаватель кафедры делового иностранного языка ФГБОУ ВПО "ЧелГУ", г. Челябинск

В конце XX-начале XXI века проблема дошкольного обучения иностранным языкам становиться чрезвычайно актуальной. В данной статье автор рассматривает проблему обучения детей дошкольного возраста на социально - педагогическом, научно - теоретическом и научно -методическом уровнях.

Ключевые слова: Ключевые слова: проблема обучения,дети дошкольного возраста,иностранный язык,социально-педагогический,научно - теоретический,научно -методический уровень.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


В условиях всеобщей глобализации, а также интеграции России в Европу, развития и укрепления межгосударственных связей нашей страны в области политики, экономики и культуры, а также интернационализации практически всех сфер жизни все острее встает проблема обучения иностранным языкам. Все это побуждает родителей и педагогов к поиску новых возможностей для изучения иностранного языка с дошкольного возраста. Освоение языка - сложный процесс, который длителен по времени и требует тщательной организации со стороны педагога и родителей.

Актуальность освоения иностранного языка детьми дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется социальным заказом общества. В законе Российской Федерации «Об Образовании» говориться о «создании благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств», что подразумевает интеграцию личности в национальную и мировую культуру. В настоящее время не определено, с какого возраста можно обучать ребенка иностранному языку. Модель «Российское образование-2020» [2] лишь фокусирует внимание на «необходимости образования в течение жизни», подразумевая непрерывность образования с ранних лет.

Актуальность проблемы на научно-теоретическом уровне проявляется в недостаточной разработанности проблемы в плане изучения теоретических вопросов, связанных с освоением иностранного языка детьми дошкольного возраста (3-7) лет, а именно: выделением компонентов обучения иностранному языку, их содержанием, целей обучения и формы организации, а также учет возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. В психолого-педагогических исследованиях доказано, что игра - является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве (Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев). На сегодняшний день представлены разнообразные классификации игр, как традиционных, так и компьютерных, большое количество видео и аудио материала в сети on-line, учебных пособий. Установлено, что иностранный язык, изучаемый с раннего детства, позволяет раскрыть языковые способности детей, развить все виды памяти и мышления, а так же творчество и воображение. Изучая язык, ребенок знакомиться с иной культурой, традициями, развивая свои конверсационные способности [1, с.51]. Однако педагогические исследования в области обучения иностранному языку детей дошкольного возраста (3-7) лет, не имеют общий систематический характер. До сих пор вопрос, с какого возраста и по каким методикам стоит обучать ребенка, остается открытым.

Актуальность на научно-методическом уровне заключается в необходимости расширения содержания дошкольного образования, разработки методического обеспечения и альтернативных программ обучения детей от 3-7 лет в процессе дополнительного образования. В образовательном книжном пространстве присутствует большое разнообразие отечественных и зарубежных УМК для дошкольников с разными подходами к дошкольному обучению, с разным содержанием. Однако, при всем многообразии учебных пособий и дополнительного материала, в зарубежной литературе не существует единого курса для дошкольников (3-7) лет, основанного на одном из методов освоения английского языка.

Таким образом, актуальность проблемы обучения детей дошкольного возраста иностранному языку возникает из противоречий между:

- возросшим статусом иностранного (английского) языка как средства общения, стимулирующего мощное движение общества навстречу инновационным формам обучения и отсутствием развитой системы обучения детей дошкольного возраста (3-7) лет в ДОУ, а также языковых центрах; многочисленными исследованиями в области обучения дошкольников иностранным языкам и недостаточной разработанностью в постановке целей и задач, а также выборе методики обучения детей дошкольного возраста (3-7) лет английскому языку; необходимостью построения образовательного процесса, обеспечивающего развитие иноязычных навыков и умений ребенка дошкольного возраста (3-7) лет, и неразработанностью дидактических и методических средств приобщения к иноязычной культуре с ранних лет.

 

Список литературы:

1. Протасова Е.Ю. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр. в» [Текст] / Е.Ю. Протасова Н.М. Рожина. — М.: Гуманитар, изд. центр ШАДОС, 2010.-301 с.

2. Российское образование - 2020: модель образования для экономики, Основанной на знаниях [Текст] : к IX Между нар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1- 3 апреля 2008 г. / под ред. Я.(Кузьминова, И. Фрумина; гос. ун-т. - Высшая школа экономики. - М.: Изд. : М ГУ ВШЭ, 2008. - 39 с.

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»