Актуальные проблемы современного дошкольного образования




Тимирбулатова Светлана Уаповна *
Кубгулова Светлана Булатовна**

воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Березка» Россия г. Астрахань



Ключевые слова: 




Библиографическое описание: Тимирбулатова С.У., Кубгулова С.Б. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] // Теоретические и практические проблемы развития современной науки: сборник мате-риалов 12-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 27 ноября, 2016 г.) - Махачкала: Издательство «Апробация», 2016 – С.108-109


В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни. Рассматривая тему — семья. На сегодняшний день большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Отсюда и вытекают ситуации. Когда родителю некогда заниматься своим ребенком.

Большинство современных родителей не желают сотрудничать с ДОУ, ссылаясь на занятость. Без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему.[1 c 72]

Наиболее актуальные проблемы дошкольных образований:

- повышение качества дошкольного образования;

- обязательный минимум содержания образовательных программ для детей дошкольного возраста в части подготовки детей к обучению в школе;

- система оценки качества дошкольного образования на этапе перехода ребенка в школу;

- обеспечение преемственности в содержании образования между дошкольными и начальными звеньями;

- выравнивание стартовых возможностей детей при переходе к обучению в школе как научная и практическая проблема;

пути достижения физического и психического здоровья ребенка.

И конечно поэтому качество ДОУ зависит от факторов внутренней среды:

1) от качества работы воспитателей;

2) от отношений, сложившихся в коллективе;

3) от условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми;

4) от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

Наиболее традиционными для современных способов оценки качества дошкольного образования являются показатели качества образовательных условий. В частности, в первую очередь рассматривается качество реализации образовательной программы. Современное дошкольное образование обеспечивает для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих уровнях образования. В этом процессе должны участвовать не только администрация, обеспечивая контроль качества, ну и также все субъекты воспитательно-образовательного процесса.[2 c 18]

Список литературы:

1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – М. : Детство-Пресс, 2011 с.72

2. Косякова О. О. Психология раннего и дошкольного детства. – М. : Феникс, 2007 18 с.

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»