В настоящее время вопрос об образовании особенно актуален. В погоне за «корочками» о высшем образовании у студентов пропал интерес к науке как таковой. Они ходят на пары, чтобы преподаватель поставил отметку об их присутствии, а не за новыми знаниями и умениями. Отсутствие современных лабораторий в учебных заведениях способствует снижению заинтересованности в проведении новых опытов и исследований. То, что университеты тянут до последнего не отчисляя запустивших учебу студентов, только ухудшает положение науки. Высшее образование доступно практически каждому, поэтому оно не ценится в других странах. Необходимо срочно принимать меры по исправлению данной ситуации. Во многих странах высшее образование платное и это весьма не маленькие суммы, поэтому поступая в университеты, студенты стараются как можно больше извлечь из занятий. Они борются за стипендии, участвуют в научных выставках, изобретают новые технологии, стараются как можно «громче» заявить о себе.
Возможно, настала пора ввести такое образование и у нас в стране, тогда квалифицированных специалистов станет намного больше. По окончании университета у людей будет четкое представление о том, чем они хотят заниматься по жизни. На полученные за образование деньги можно будет купить современное оборудование, обновить лаборатории, давать гранды на разработку и исследование новых областей науки. Отправлять студентов на международные выставки и конференции. Проводить семинары по особо актуальным вопросам. Вложение инвестиций в научные области станет хорошим толчком для развития современных технологий в области медицины, вычислительной техники, робототехники, инженерии, автомобилестроении, электроэнергетике и многих других. Сколько можно завозить всю продукцию из других стран. В последние годы развитие собственных технологий играет важную роль. Нельзя рассчитывать на то, что технологии будут развиваться сами собой, для этого нужны средства не только материальные, но и умственные. [1, стр 45]
Все это поможет улучшить сложившуюся ситуацию в стране. Образование вновь станет цениться как в нашей стране, так и за границей, а у студентов появиться интерес к науке.
Список литературы:
1. Клячко Т. Модернизация российского образования: проблемы и решения /Т.Клячко //Отечественные записки. 2002. - № 2. - С. 45-55.