В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Примером современной инновационной деятельности в структуре предпринимательства г Саяногорска является работа Кафе «7 Lir» где происходит постоянный поиск новых форм работы. Более двух лет развивается предложение услуг по обслуживанию вне предприятия: выездные фуршеты, кейтеринг, бизнес-ланчи, доставка готовой продукции на дом. В конце каждого сезона анализируются покупки-заказы, затем с учетом анализа меняется меню. Услуги клиентам оказываются с выездом поваров и барменов (по меню ресторана или индивидуально).
У кафе есть общее и неоспоримое достоинство - здесь на самом деле приятно отдыхать: по-настоящему стильное оформление, радующее глаз, мягкие зоны, ЖК-экраны. Удобен и график работы.
При обслуживании посетителей используется автоматизированная компьютерная система – «В52 Ресторан», посредством которой на pos–терминале бармен делает заказ, там же впоследствии распечатывает чек, который приносит посетителю. На чеке (в случае обслуживания по бонусной карте) стоят фамилия и имя клиента, также фамилия и имя обслуживающего официанта.
Возможности «В52 Ресторан»: полная автоматизация зала, калькуляция блюд и коктейлей, система учета обслуживания, ведение переучета, необходимые отчеты. При существующей методике учета нет необходимости в содержании большого штата бухгалтеров.
Основными преимуществами кафе «7 Lir» являются:
1. Ориентация каждого работника на выполнение определенных задач и обязанностей.
2.Повышение личной ответственности руководителя за все службы предприятия.
3.Освобождение персонала от решения управленческих вопросов.
4.Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
5.Высокое качество оказываемых услуг.
Мероприятия (предложения) по совершенствованию организации обслуживания посетителей кафе «7 Lir»
1. Усовершенствовать систему доставки блюд на дом, в офисы.
2. Пересмотреть графики работы персонала, чтобы работники каждого звена могли справляться со своими должностными обязанностями.
3. Увеличить штат администраторов, так как они сильно загружены.
4. Сообщать посетителям о проходящих акциях в печатном виде (листовки, карточки на столах).
5. Разработка, внедрение и организация применения системы мотивации и стимулирования контактного персонала направленной на повышение качества приема и обслуживания гостей
Использование современных технологических и инфраструктурных возможностей предпринимателей г. Саяногорска для развития малого бизнеса создает условия экономического роста с учетом удовлетворения потребительского спроса на внутреннем рынке.
Список литературы:
1. http://saianogorsk.spravker.ru/kafe/
2. Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2014.
3. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2011