В структуру линейного персонала входят такие позиции как вспомогательный персонал, обслуживающий, рабочий, производственный. Необходимо четко разграничить понятие как линейного, так и вспомогательного персонала. На любом предприятии, которое занимается разработкой и реализацией продукции, а также предоставлением услуг существуют вакансии, которые имеют тенденцию к высокой волатильности. На промышленном предприятии при устройстве на позицию квалифицированного рабочего необходимо подтверждение, как навыков, так и трудового стажа. Это отражается в значительной степени на уровне заработной платы, и, следовательно, на сроке работы одного человека на данном месте [3, с. 10].
Если же позиция работника не выявляет его высокой значимости именно как персонализированного объекта с определенным набором знаний, то выявляется ситуация, когда подобный работник может быть заменен. При этом, необходимо уточнить – каким образом осуществляется замена квалифицированного персонала – насколько это трудоемко и насколько подобная мера может быть реализована в приемлемые сроки. Отсюда мы можем определить качественное наполнение категории линейного персонала – это работник, который выполняет определенные функции, который может быть заменен с учетом сроков обучения без нанесения ущерба предприятию [2, с. 43].
Подобные вакансии характеризуются значительным перекосом в сторону количественного наполнения персонала компании, частой сменой позиций и постоянным присутствием компании на рынке труда в качестве инициатора наличия вакансий. Подобные возможности позволяют удерживать заработную плату персонала на определенном уровне и вводить позиции для частичной занятости.
При этом, сложности в управлении подобного типа персонала остаются нерешенными, так как график работы линейного персонала претерпевает изменения, способствует формированию частично занятых позиций и вакансий со свободным графиком. Отсюда выявляется задача по формированию комплекса, который способствует повышению эффективности управления персонала. Однако, значительная часть затрат на ведение графиков и реестров персонала вносит дополнительную путаницу в осуществление рабочего процесса. Такие ситуации как задержка выхода на работу, отсутствие замены и прочее – это прерогатива нормирования без учета оперативного контроля [4, с. 178].
Для преодоления данной ситуации рекомендуется интегрировать в структуру управления компанией процессы автоматизации учета и контроля рабочего времени линейного персонала. Комплекс должен отвечать нескольким требованиям[1, с. 274]:
- возможность учета неполных ставок, почасовой оплаты, сезонного найма труда;
- дублирования позиций при необходимости срочного вызова персонала на замену или в пиковые часы нагрузки в организации;
- интеграции с Интернет-средой для автоматического оповещения о необходимости выхода на работу, отмене вызова, общего информирования и в перспективе моментального расчета заработной платы.
Внедрение подобного комплекса приведет к повышению общего уровня функционирования предприятия, сгладит ряд конфликтов, которые возникают при ручном планировании и внезапном изменении конкретных категорий. Все это возникает как следствие ошибок человека и непрозрачности системы планирования. Также стоит отметить, что все причисленное применимо к организациям малого и среднего бизнеса. При росте персонала от 50 человек подобная система автоматизации позволяет сокращать не только затраты, но и в целом структурировать работу предприятия. Для организаций крупного бизнеса эти конструкты необходимы на этапе планирования и расширения бизнеса.
Автоматизация управления линейным персоналом поможет не только расширить возможности вариативности занятости на рынке труда, но также и будет способствовать развитию самого персонала, определению путей совершенствования деятельности планирования персонала. Подобные действия в целом повысят устойчивость функционирования предприятия.
Список литературы: