+7 989 669 15 15



Автоматизированная система проектирования спасательного средства нефтяников с платформы на арктическом шельфе




Куклина Ирина Геннадьевна и др.

доцент
Нижегородский государственный технический университет, Россия, г. Нижний Новгород


Аннотация: Для создания технической системы, удовлетворяющей требованиям безопасности, необходимо уметь рассчитать ее надежность в процессе проектирования, знать методы обеспечения высокой технологичности и способы их реализации [1]. Уверенное повышение перевозок на местности с постоянным или временным ледяным покровом, а так же интерес к освоению шельфовых месторождений в Арктике ставит проблему разработки и создания спасательных средств, обеспечивающих безопасность людей при возникновении аварийных и катастрофических ситуаций в любых ледовых условиях.

Ключевые слова: специальные машины, спасательное средство, расчет средствами информатизации.




Библиографическое описание: Куклина И.Г., Катков А.А., Захаров А.В. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА НЕФТЯНИКОВ С ПЛАТФОРМЫ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ [Текст] // Научный поиск в современном мире: сборник материалов 11-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 31 января 2016 г.) - Махачкала: Издательство “Апробация", 2016 – С.31-32


Тематикой исследования явилось создание автоматизированной информационной системы визуализации спасательного средства: выполнение 3D модели, показывающей процесс эвакуации нефтяников с нефтяной платформы на арктическом шельфе при появлении аварийной ситуации, опасной для жизни и здоровья людей [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1. Модель нефтяной платформы.

 

Роторно-винтовая машина представляет собой идеальное спасательное средство при решении проблемы спасения людей в районе Арктического шельфа. Но самой большой проблемой в данном случае является существенная вибрационная нагрузка на машину и пассажиров внутри салона. Одним из возможных решений было предложено применение гидравлических виброопор, установленных под двигателем и сидениями пассажиров. Второй частью исследовательской работы явилось создание программного приложения для расчета виброопор при учете существующих нагружений.

Создана автоматизированная информационная система [3] расчета частотных характеристик гидравлической виброопоры, в зависимости от различных параметров нагрузки, исполняющей роль амортизатора.

 

Рис. 2 Программное приложение.

 

Данная работа проводилась в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева при финансовой поддержке государства в лице Минобрнауки России (уникальный идентификатор проекта: RFMEFI57714X0105).

 

Список литературы:

1.  Куклина И.Г. Методология расчета колебаний роторно-винтовой машины с упруго-вязкой подвеской. Журнал Грузовик: СДМ. № 9 2011г.

2.  Келли Мэрдок 3ds Max 2012. Библия пользователя 3ds Max 2012 Bible. — М.: «Диалектика», 2012. — 1312 с.

3.  Ник Рендольф, Дэвид Гарднер, Майкл Минутилло, Крис Андерсон Visual Studio 2010. — М.: «Диалектика», 2011. — С. 1184.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»