Тематикой исследования явилось создание автоматизированной информационной системы визуализации спасательного средства: выполнение 3D модели, показывающей процесс эвакуации нефтяников с нефтяной платформы на арктическом шельфе при появлении аварийной ситуации, опасной для жизни и здоровья людей [2].
Роторно-винтовая машина представляет собой идеальное спасательное средство при решении проблемы спасения людей в районе Арктического шельфа. Но самой большой проблемой в данном случае является существенная вибрационная нагрузка на машину и пассажиров внутри салона. Одним из возможных решений было предложено применение гидравлических виброопор, установленных под двигателем и сидениями пассажиров. Второй частью исследовательской работы явилось создание программного приложения для расчета виброопор при учете существующих нагружений.
Создана автоматизированная информационная система [3] расчета частотных характеристик гидравлической виброопоры, в зависимости от различных параметров нагрузки, исполняющей роль амортизатора.
Данная работа проводилась в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева при финансовой поддержке государства в лице Минобрнауки России (уникальный идентификатор проекта: RFMEFI57714X0105).
Список литературы:
1. Куклина И.Г. Методология расчета колебаний роторно-винтовой машины с упруго-вязкой подвеской. Журнал Грузовик: СДМ. № 9 2011г.
2. Келли Мэрдок 3ds Max 2012. Библия пользователя 3ds Max 2012 Bible. — М.: «Диалектика», 2012. — 1312 с.
3. Ник Рендольф, Дэвид Гарднер, Майкл Минутилло, Крис Андерсон Visual Studio 2010. — М.: «Диалектика», 2011. — С. 1184.