Евразийский вектор России




Львова Наталия Никифоровна

руководитель
Исследовательского комитета Российского общества социологов, кандидат филологических наук, г. Москва


Аннотация: Очередной крах попытки западной глобализации осуществить новую форму колонизации дает импульс к осмыслению исторических корней противостояния цивилизаций. Прорывная цивилизационная стратегия России является путем к восстановлению равноправных международных отношений.

Ключевые слова: цивилизация, геополитика, суперэтносы.




Библиографическое описание: Львова Н.Н. ЕВРАЗИЙСКИЙ ВЕКТОР РОССИИ [Тема] // Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики: сборник материалов 7-й международной научно-практической конференции(19 апреля, 2015 г., г. Махачкала) / НИЦ «Апробация» — Махачкала: Издательство "Апробация", 2015 — С. 37-39


После «величайшей геополитической катастрофы ХХ века» (В.В. Путин) выдающийся русский ученый Лев Николаевич Гумилев предсказал: "Если Россия будет спасена, то только как евразийская держава". Ученый убеждал: «Впереди нас ждет плавный подъем» [7,с.11]Характерно, что последовательное расчленение Евразии со стороны Запада осуществлялось с учетом геополитического положения Heartland – «сердца земли». Центром Евразии является Россия, которая дважды в ХХ веке подверглась со стороны Запада политическим пертурбациям в 1917 и 1991 гг. Китаю западная цивилизация принесла наркотизацию и полуколониальное существование, а Индии – официальную колонизацию. Для России взаимодействия с Китаем, Ираном, Индией лежит в плоскости положительной комплиментарности. Характерно, что император Петр Великий учитывал евразийский вектор России в своих планах по торговому взаимодействию России с Индией и Персией (современный Иран и часть Ирака).Л.Н. Гумилев подчеркивал, что разъединение лишает силы и сопротивляемости все народы, населяющие Евразию. Взаимодействие Россия с тремя суперэтносами - западноевропейским, мусульманским и китайским - являются в настоящее время актуальными. Л. Н. Гумилев утверждал, что комплиментарность русских и этносов Сибири и степи - становой хребет Евразийской державы. Любая деятельность, направленная на стравливание русских и тюрок, объективно является антигосударственной и антинациональной, ведет к разрушению России и подрыву жизненных сил всех населяющих ее коренных этносов. Любопытно, что Самуил Хандингтон строил свою теорию «конфликта цивилизаций» на идее противопоставления формального христианства и тюрских этносов, исповедующих ислам, намеренно создавая выгодную политизированную концепцию. Великая степь почти вся вошла в состав России. Это объясняется комплиментарностью взаимоотношений степняков и русских. «Россия за короткий исторический срок, без кровопролитной войны сделала то, чего не смог осуществить Китай в течение двух тысяч лет своей тонко продуманной и грамотно осуществляемой политикой по присоединению этих земель»[6,с.3] Мусульманские народы, как в России, так и вне ее, принципиально являются народом-симбиотом. Российский и романо-германский суперэтносы по самой своей природе необъединяемы в силу отрицательной комплиментарности. Этнокультурные доминанты как различные системы ценностей и идеалов различных суперэтносов несовместимы. Западная колонизаторская политика покорения народов базируется на тотальном разрушении этнокультурной доминанты. В последнее время. Запад предпочитает стратегию «мягкой силы», которая является модификацией вековой политики управления мировыми процессами путем идеологической и культурной унификация народов под лозунгом «демократии». Л.Н. Гумилев подчеркивал, что общечеловеческая культура, одинаковая для всех народов, невозможна, поскольку все этносы имеют разный вмещающий ландшафт и различное прошлое, формирующее настоящее, как во времени, так и в пространстве. В Записной книжке Достоевский отметил:«Общечеловечность достигается не иначе как упором в свою национальность каждого народа …» (Подчеркнуто Достоевским – Н.Л.).

Грядущее противоборство западной и евразийской цивилизаций определилось вXI веке. В творении русского митрополита Илариона «Слово о Законе и Благодати»(краткое название-Н.Л.) человеческая история разделена на период «языческий» - период иудейского «закона» и завершающий ее - период христианской «Благодати и Истины. Утверждая историческую закономерность смены «закона» древнего иудейского язычества христианской цивилизацией, митрополит, Иларион отмечает принципиальную противоположность языческой идеи иудеев о превращении ими в рабов всех народов мира и мессианской идеи христианства, утверждающей равенство всех народов перед Богом. Тысячелетняя война цивилизаций не прекращается до сих пор, продолжаясь в разных формах и под разными лозунгами. Такое понятие современной геополитики как «интерес», по сути, является исторической проекцией тысячелетнего мессианства.[3,с.82] Определяя цивилизационное развитие мира, Ф. М Достоевский во второй главе «Дневник писателя» за март 1877 г. пишет: «Верхушка евреев воцаряется над человечеством всё сильнее и твёрже и стремится дать миру свой облик и свою суть». Евреи «царят в Европе», « управляют там биржами», а стало быть, «политикой, внутренними делами, нравственностью государств».[5, с.77]Известный современный французский исследователь виконт Леон де Понсенпишет: «За две с половиной тысячи лет ничто не изменилось. Инородец среди народов, образующий государство в государстве, еврей постоянно занимается иудаизацией наций». Французский историк и социолог Жорж Бато в своем труде «Израиль против народов» пояснил: «Принципиально не адаптируемые к тому народу, к которому они официально принадлежат, евреи инстинктивно и фатально стремятся преобразовать национальные учреждения, …подстроить их под себя и под свои цели - цели в начале практические, но у которых постепенно всплывает их мессианская подоплека… У них врожденное влечение ко всему, что разлагает и разрушает традиционные общества, народы и страны… Они стремятся получить оторванный от корней человеческий материал, как можно более освобожденный от традиций…» Жорж Бато уточняет: «Могущество евреев обратно пропорционально могуществу государств, которые их приняли и поэтому они работают на разрушение могущества государства, пока им не удается поставить его в рабское положение и в нем господствовать»[4, с.49-50].Иудаизация западного мира практически завершилось к середине ХХ столетия. Усилении иудаизации отколотых от СССР окраин продолжается до сих пор. Результаты известны по ситуации на Украине. Инновационным является неприкрытое иудейское правительство с привлечением этнических евреев из дальнего зарубежья. Для народов Украины трагическую роль сыграли информационные факторы и массированная пропаганда иезуитов, униатов, псевдокатоликов, псевдо протестантов кальвинистского типа и секты сайентологов. Есть основание предположить остановку этого процесса в случае геополитического укрепления России. Ведь характер взаимодействия двух и более этнопроцессов определяется природными закономерностями, считал Л. Н. Гумилев, а не теоретическими представлениями о политической целесообразности. Этнос - явление природы, а не абстрактное представление. Особенность контакта евреев с другими этносами заключается в том, что он всегда и везде шел по линии химеры, стремясь жить за счет антропогенного ландшафта и перестраивать окружающую среду под себя. Дело здесь вовсе не в дурных качествах этого народа, а в характере их суперэтноса. Химерный характер контакта евреев с другими этносами, подчеркивает Гумилев, доказывает абсолютную научную несостоятельность рассуждений об "антисемитизме". Химера- это форма неорганического контакта на суперэтническом уровне с взаимной отрицательной комплиментарностью. При химерном контакте инициатива перестройки этнической системы хозяина исходит от этноса-пришельца. Но если бы инициатива исходила от этноса-хозяина, то пришлый народ был бы быстро уничтожен. Поэтому большинство действий, которые уже привычно трактуются как "антисемитские» - это защитная реакция коренного этноса. К сфере действий химерического этноса относятся решения Горбачева - Шеварднадзе о передаче 60 тыс. км2 Берингова моря США, о роспуске Организации стран Варшавского договора или решение Ельцина, Кравчука, Шушкевича о ликвидации СССР и создании СНГ. Такие геополитические решения квалифицируются в геополитике как применение «нормативно-ценностного метода», дополненного функциональным методом, родоначальником которого считается итальянский политик Н. Макиавелли, который в книге «Государь» провозгласил отказ в политике не только от религиозных догм, но и этических ценностей. Американские представители химерического этноса типа Ганса Моргентау, в том же духе создали теорию Real Politik. Применительно к политике эту систему дополнил в 1880 г бихевиористским методом американский политолог В. Вильсон, впоследствии президент США.

Россия сегодня объективно препятствует организации мирового пространства по западным стандартам. Наша страна отстаивает собственные традиции и руководствуется вековыми геополитическими интересами, противоположными устремлениям представителей т.н. «золотого миллиарда», а с точки зрения сегодняшнего дня «фальшивого» или «зеленого миллиарда». При этом нельзя забывать, что химера является сочетанием в одной целостности двух разных несовместимых систем и противопоказана как переливание крови несовместимых групп. Разрушительное воздействие химеры обусловлено природными закономерностями. При химерном контакте в период смены фаз этногенеза возможно полное разрушение стереотипа поведения коренного этноса, распад его этнической системы, гибель этноса. Без покорения России невозможно поработить все народы мира. Кризис еврозоны, про российская позиция ряда европейских народов, в т.ч., немцев, греков, болгар, венгров, части украинцев и поляков, с одной стороны, а также комплиментарность китайцев, латиноамериканцев, индусов, с другой, свидетельствуют о геополитических переменах. Евразийский вектор России обозначил новую фазу контроля над планетарным пространством.

 

Список литературы:

  1. .Н. От РГумилевЛуси до России. М., 2002.

2. Маринченко А.В. Геополитика. М.,2001

3. Н.Н.Львова. Национальная политика в координатах государственной безопасности России». М., 2013).

4. Понсен Леон. Иудаизм и Ватикан. Попытка подрывной деятельности в духовной сфере. М., 2013.

5. Достоевский Ф.М. Полн. Собр.соч. в 30 тт., т.25.

6. Шишкин И.С."Общеевропейский дом": вот Бог, а вот порог.

7. Газета "Завтра" No 45 (50), ноябрь 1994 г.)

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»