Одной из приоритетных задач современного общества является создание благоприятных условий для роста и развития детей и подростков, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. При поступлении в вуз, в различные периоды обучения проводится систематическое изучение физического развития студентов.
При поступлении в вуз, в различные периоды обучения проводится систематическое изучение физического развития студентов.
Целью исследования послужило рассмотрение физической подготовленности студентов, поступающих в университет. В исследовании принимали участие 2 группы студентов I курса 2013 и 2014 года поступления.
С целью изучения физического развития первокурсников были проведены динамические исследования таких показателей, как масса тела, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких, кистевая динамометрия [ 2,3].
Для изучения физической подготовленности были использованы тесты: подтягивание на перекладине хватом сверху (для юношей); наклоны и подъёмы туловища из исходного положения, сидя с закреплёнными ногами (для девушек); прыжок в длину с места; бег на 1000 и 100 м. дистанции.
Было обследовано 50 студентов I курса, поступивших в университет в 2000 году, 50 студентов I курса, поступивших в 2014 году, в возрасте 16-17 лет, занимающихся физическими упражнениями только на учебных занятиях по физическому воспитанию в ВУЗе (4 часа в неделю).
В число обследованных входили представители основной и подготовительной групп. Все исследования проводились на начало 1 семестра (сентябрь-ноябрь).
Было установлено, что во всех обследованных группах первокурсников, поступивших в 2014 году, увеличиваются, средние показатели массы тела на 1,5% уменьшаются показатели экскурсии грудной клетки на 2%, снижается жизненная ёмкость легких, просматривается незначительное уменьшение показателей кистевой динамометрии на 2,3%.
При оценке физической подготовленности у обследованных студентов было установлено, что первокурсники 2013 года имели повышенные показатели в подтягивании на перекладине (у юношей), большее количество наклонов и подъёмов (у девушек), увеличение результатов в прыжках в длину с места. Показатели результатов в беге на 100 м и 1000 м были примерно одинаковыми.
Таким образом, исследования показали, что с каждым годом количество поступающих абсолютно здоровых студентов составляет примерно 50%. Заметна тенденция к повышению сложности заболеваний, наличию у одного студента нескольких заболеваний, что в свою очередь ведёт к снижению уровня физического развития, а это отражается на физической подготовленности студентов [3].
Список литературы:
1. Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий. М.: Издательство ГУ НЦЗД РАМН, 2008. 216с.
2. Ильинич В. И., Физическая культура студента: Учебное пособие /Под ред. В. И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2005. - 448 с.
3. Суханова, Н.Н. Физическое развитие школьников к концу ХХ века: анализ и прогноз. Российский педиатрический журнал. 1999. № 2. С. 36-41.