+7 989 669 15 15



Формирование композиционных навыков на уроках изобразительного искусства на примере экологического плаката




Трушина Анастасия Вадимовна *
Лозовая Наталья Николаевна**

студентка *
профессор **
Сургутский государственный педагогический университет, Россия, г. Сургут


Аннотация: В статье рассматриваются основные этапы формирования методики обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства посредством экологического плаката.

Ключевые слова: изобразительное искусство, основы композиции, экологический плакат, охрана окружающей среды.




Библиографическое описание: Трушина А.В., Лозовая Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАКАТА [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.57-58


Роль уроков изобразительного искусства в школе достаточно высока для развития личности обучающегося, склонного к творческому самопроявлению и улучшению своих творческих способностей. Именно уроки изобразительного искусства для многих являются приобщением к миру художественного творчества. Творческий потенциал нашего общества заключён в развитии творческих способностей каждого ребёнка. Искусство для каждого человека начинается с уроков изобразительного искусства в школе. Изобразительное искусство учит не только рисовать и мыслить, но и смотреть на мир шире и глубже.

Тема экологии на уроках изобразительного искусства носит не только педагогический, но и культурно-просветительский характер. Экологический плакат – это информативное изображение, которое легко воспринимается и содержит текст с призывом для привлечения внимания людей к экологическим проблемам. Плакат широко используется в обществе и популярен в мире. Реальным способом воспитания экологической культуры школьника является привлечение внимания к проблеме и пропаганде ответственного отношения к окружающей среде. Состояние окружающей природы зависит от каждого из нас. Проведение серии занятий на уроках изобразительного искусства, посвященных экологии помогут не только привлечь внимание детей к проблеме охраны природы, помочь ощутить красоту и гармонию, воспитать ответственное отношение к окружающей среде, но позволят сформировать и закрепить композиционные навыки в процессе исполнения плаката. Плакат на тему охраны окружающей среды способствует развитию индивидуального отношения к познанию природы, пониманию и уважению к ней, определению места человека в окружающем мире. Процесс исполнения плакатов на заданную социально значимую тему даёт школьникам возможность выразить своё отношение к проблеме и способствует развитию образного мышления и закреплению знания основ композиции. Социальный плакат дает возможность самовыражения, понимание назначения и художественного языка плаката. Важным на уроках является знакомство обучающихся с художниками плакатистами и их произведениями, раскрытие мощности экологического плаката, знакомство со средствами художественной выразительности плаката.

Эффективность проведения таких занятий на уроках изобразительного искусства заключается в возможности создания методической разработки по формированию и развитию композиционных навыков, направленной на овладение обучающимися всеми этапами разработки социального экологического плаката.

В связи с этим необходимо решить ряд задач:

- раскрыть теоретические основы создания и исполнения композиции плаката;

- систематизировать и классифицировать методические условия овладения этапами разработки композиции плаката;

- рассмотреть особенности формирования композиционных навыков в процессе исполнения обучающимися плакатов;

- экспериментально проверить эффективность создания методики.

Для достижения наилучшего результата необходимо использовать комплекс теоретических методов исследования (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), комплекс эмпирических методов исследования

(психолого-педагогический эксперимент, анализ результатов деятельности, наблюдение, беседы). Применение данных методов позволит выявить наиболее эффективные способы развития композиционных навыков на уроках изобразительного искусства и позволит использовать их в практике художественного образования.

 

Список литературы:

1. Бабурина Н. И. Русский плакат / Н. И. Бабурина – Москва.: Изд-во             Художник РСФСР, 1988 – 192 с.

2. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. В. Ростовцев – Москва.: Изд-во Альянс, 2014 – 256 с.

3. Снопков А. Е. Шестьсот плакатов /А. Е. Снопков, П. А. Снопков,

4. А. Ф. Шклярук – Москва.: Изд-во Контакт-Культура, 2004 – 192 с.

5. Сокольникова Н. М. Методика преподавания изобразительного искусства / Н. М. Сокольникова – Москва.: Изд-во Академия, 2013 – 256 с.

6. Чернова Н.М. Общая экология: Учебник для студентов педагогических

7. Вузов / Н. М. Чернова, А. М. Былова – Москва.: Изд-во Дрофа, 2008 – 416 с.

8. Шорохова Е. В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства / Е. В. Шорохова – Москва.: Изд-во Просвещение, 1977 – 112 с.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»