+7 989 669 15 15



Формирование начал патриотизма у дошкольников через традиции русского народа




Труфанова Ольга Михайловна *
Зубрилина Виктория Леонидовна**

воспитатель *МБДОУ ДС № 42 «Малинка»
воспитатель ** МБДОУ ДС № 40 «Золотая рыбка»
г. Старый Оскол, Белгородская область


Аннотация: в статье освещается работа по патриотическому воспитанию дошкольников через русские народные традиции, даются методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды и работе с родителями.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, традиции русского народа, развивающая предметно-пространственная среда.




Библиографическое описание: Труфанова О.М., Зубрилина В.Л. ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА [Текст] // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности: сборник материалов 12-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 23 октября, 2016 г.) - Махачкала: Издательство «Апробация», 2016 – С. 22-23


Патриотическое воспитание представляет собой педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство «патриотизма» довольно сложное. Тогда возникает вопрос, а можем ли мы говорить о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста?

«Все начинается с детства» - это фраза, известная всем. Ведь с самого раннего детства ребенок слышит родную речь, потешки, прибаутки, сказки, которые воспитывают доброту, отзывчивость, приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. Как же воспитать в детях любовь к Родине? [1,с.24].

Особое место в этом направлении работы занимают традиции русского народа. Знакомясь с традициями своего народа, ребенок получает возможность исторического «погружения» в прошлое, учится понимать и ощущать дух прошлых времен. Все это воздействует на чувственно-эмоциональную сферу детей и положительно влияет на формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Проведение таких праздников, как «Пришла Коляда!», «Госпожа честная Масленица», «Великий праздник – Пасха», «Русская матрешка» вызывают не только интерес к культурному прошлому нашей страны, но и развивают любознательность, самостоятельность, активность детей. Такое «включение» ребенка в культуру собственного народа, «проживание традиций» раскрывает его как личность.

Большую роль в передаче «национального колорита прошлого столетия» играет создание развивающей предметно-пространственной среды. Предметы старины, русские народные костюмы, игры на патриотическую тематику, художественная литература несут доступную детям информацию о культурном наследии страны, побуждают к деятельности и поступкам. [2,с.31].

В работе по формированию начал патриотизма у дошкольников важна и преемственность, а именно – сотрудничество с родителями, которое ведется через консультации, семинары, круглые столы, родительские конференции, выставки, посиделки, игровые программы. [3,с.16].

Комплексная и систематизированная работа по формированию у дошкольников основ патриотизма имеет положительные результаты: формируются представления о морально-нравственных ценностях, обогащается словарный запас детей, расширяются представления о традициях и обрядах русского народа, развивается чувственно-эмоциональная сфера.

 

Список литературы:

  1.    Князева, О.Л., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л. Князева, М.Д. Маханева – Санкт-Петербург, 2002. – 64с.
  2.     Косарева, В.Н. Народная культура и традиции / В.Н. Косарева – Волгоград, 2013. – 126с.
  3.    Леонова, Н.Н., Неточаева, Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников / Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева – Волгоград, 2013. – 76с.
Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности»
XVI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности»