Решение задач - это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся, но в то же время- это средство формирования познавательных УУД и математического развития ребенка.
Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблемы. Эти учебные действия могут тесно переплетаться, например, при решении задач. [1, с. 46-54].
Математическая наука используется сейчас во всех сферах человеческой деятельности, поэтому, преподавая математику, учитель не должен забывать, что ученик должен видеть за вычислениями и формальными преобразованиями, а также за геометрическими образами и математическими понятиями не только абстрактные символы, но и серьёзное реальное содержание, пусть даже в самой простой форме. [3, с. 63].
Отсюда, в процессе обучения математике в начальной школе наряду с общеобразовательными и воспитательными целями особое место занимают практические цели:
1) формирование умений применять полученные знания для решения простейших задач из жизни, в изучении других учебных предметов;
2) формирование умений пользоваться измерительными инструментами;
3) привитие элементарных навыков работы на микрокалькуляторе и простейших ЭВМ;
4) осуществление связи с другими учебными предметами.
Особенность начального курса математики заключается в том, что он строится на системе целесообразных задач и практических работ. Это значит, что каждое новое понятие усваивается при решении тех или иных текстовых задач. Выделим некоторые темы таких задач:
Учёт сельскохозяйственной продукции.
Строительные работы.
Что такое “правильное питание”.
Измерительные работы на местности.
Простые и сложные банковские расчёты.
Семейная экономика.
Практическое значение математических задач заключается в том, что при решении математических задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач, выдвигаемых практикой, повседневной жизнью. [2, с. 123]
Список литературы:
1. Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. – практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С.46-54.
2. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
3. Шапиро И. М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1990.—96 с: ил.