Формирование познавательных ууд в процессе решения текстовых задач с практической направленностью на уроках математики в начальной школе




Рудак Ирина Владимировна

учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №2 Россия, г. Строитель


Аннотация: статья раскрывает основные аспекты формирования познавательных УУД на уроках математики в начальной школе посредством решения текстовых задач.

Ключевые слова: познавательные УУД, практическая математика, начальная школа.




Библиографическое описание: Рудак И.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.49-50


Решение задач - это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся, но в то же время- это средство формирования познавательных УУД и математического развития ребенка.

Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблемы. Эти учебные действия могут тесно переплетаться, например, при решении задач. [1, с. 46-54].

Математическая наука используется сейчас во всех сферах человеческой деятельности, поэтому, преподавая математику, учитель не должен забывать, что ученик должен видеть за вычислениями и формальными преобразованиями, а также за геометрическими образами и математическими понятиями не только абстрактные символы, но и серьёзное реальное содержание, пусть даже в самой простой форме. [3, с. 63].

Отсюда, в процессе обучения математике в начальной школе наряду с общеобразовательными и воспитательными целями особое место занимают практические цели:

1) формирование умений применять полученные знания для решения простейших задач из жизни, в изучении других учебных предметов;

2) формирование умений пользоваться измерительными инструментами;

3) привитие элементарных навыков работы на микрокалькуляторе и простейших ЭВМ;

4) осуществление связи с другими учебными предметами.

Особенность начального курса математики заключается в том, что он строится на системе целесообразных задач и практических работ. Это значит, что каждое новое понятие усваивается при решении тех или иных текстовых задач. Выделим некоторые темы таких задач:

Учёт сельскохозяйственной продукции.

Строительные работы.

Что такое “правильное питание”.

Измерительные работы на местности.

Простые и сложные банковские расчёты.

Семейная экономика.

Практическое значение математических задач заключается в том, что при решении математических задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач, выдвигаемых практикой, повседневной жизнью. [2, с. 123]

 

Список литературы:

1. Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. – практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С.46-54.

2. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.

3. Шапиро И. М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1990.—96 с: ил.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»