+7 989 669 15 15



Формирование профессиональных компетенций клинических психологов




Бекетова Елена Анатольевна

к.п.н., доцент
Краснодарский муниципальный медицинский институт, Россия, г. Краснодар


Аннотация: В данной статье представлены профессиональные компетенций клинических психологов, обоснованы условия их формирования. Выделена самостоятельная деятельность студентов как эффективное средство подготовки будущего специалиста.

Ключевые слова: компетентный подход, научно-исследовательская работа, компетентности, учебные задачи.




Библиографическое описание: Бекетова Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КЛИНИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ [Текст] //Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: сборник материалов 9-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 24 января 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – C.99-100


Обновление содержания высшего профессионального образования, внедрение новых образовательных стандартов по направлению подготовки «Клиническая психология» актуализируют задачу развития интеллектуальной, творчески мыслящей личности специалиста. Решить эту задачу можно используя компетентный подход в подготовке студентов, через формирование следующих компетентностей:

- владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;

- использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

- проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач;

- владение системой психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и т.д.;

- прогнозирование изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;

- использование дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека [3].

Это сочетание качеств, на наш взгляд, наиболее эффективно будет формироваться и развиваться в процессе организации самостоятельной познавательной деятельности студентов, в ситуациях в которых сам студент выделяет и решает учебные задачи.

Самостоятельная работа регламентируется преподавателем и предполагает выполнение различного рода заданий предметной направленности. Это могут быть различные задания, выполнение которых учитывается при проведении процедуры итоговой и промежуточной аттестации [2].

Максимальный эффект от самостоятельной работы возникает тогда, когда она организуется и реализуется в качестве целостной системы и охватывает все этапы обучения студентов в вузе. Высшей формой СРС является научно-исследовательская работа студентов (НИРС).

Таким образом, самостоятельная работа студентов (СРС) является одним из эффективных средств развития и активизации творческой деятельности студентов, формирования профессиональных компетенций. Ее можно рассматривать как главный резерв повышения качества подготовки специалистов.

 

Список литературы:

1.  Герасимова В.С. Методика преподавания психологии: курс лекций – М: Ось-89, 2014 г.

2.  Черниченко, В.И. Дидактика высшей школы: История и современные проблемы / В. И. Черниченко. – М.: Вузовская книга, 2002.

3.  http://минобрнауки.рф/документы/925

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
A-415
Направления: все научные дисциплины
Прием материалов 31 декабря 2017 г
P-116
Направления: педагогика,психология,культурология
Прием материалов 24 декабря 2017 г.
E-415
Направления: экономика,социология
Прием материалов 24 декабря 2017 г.