Формирование профессиональных компетенций студента при обучении учетным направлениям




Козлова Наталия Викторовна

студент
Санкт-Петербургский государственный экономический университет г. Санкт-Петербург


Аннотация: в статье рассматриваются профессиональные и личностные компе-тенции, необходимые студенту при устройстве на работу. Автором сформулирована и доказана необходимость таких компетенций, как коммуникация, навыки презентации, системное бизнес-мышление, тайм, стресс-менеджмент.

Ключевые слова: профессиональные, личностные компетенции.




Библиографическое описание: Козлова Н.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТА ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ [Текст] // Теоретические и практические проблемы развития современной науки: сборник мате-риалов 12-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 27 ноября, 2016 г.) - Махачкала: Издательство «Апробация», 2016 – С.56-58


На сегодняшний день перед студентами стоит важнейший вопрос: «Куда пойти работать после окончания университета?», для того, чтобы ответить на него они проводят мониторинг сайтов компаний в поисках наилучшей вакансии, интересуются их целями, задачами, миссией, историей, стажировками. Решение о работе принимается на основе образования, анализа полученных знаний [1], опыта. Для того, чтобы выпускник смог получить работу и удержаться на рабочем месте, в течение обучения в университете ему необходимо сформировать профессиональные и личностные компетенции [2].

Во-первых, компетенция «коммуникация» нужна студенту для будущего ведения деловой официальной переписки и других форм официально-деловой коммуникации, умения производить хорошее впечатление на собеседника, знания делового этикета. Эти навыки помогут не только правильно вести деловую переписку и переговоры по разным аспектам международного сотрудничества [8], но и грамотно составить резюме, достойно вести себя на собеседовании и, в конце концов, занять желаемую должность в компании.

Во-вторых, компетенция «навыки презентации» и информационного обеспечения [3] помогает представить студенту свою работу в правильной интерпретации не только на конкурсах, олимпиадах, но и в дальнейшем при защите своих идей и позиций. От грамотно и творчески выполненной презентации зависит успех старательно проделанной научной и практической работы. Важно качественно и понятно представить свой труд перед конкурсной или другой любой комиссией, на конференциях и, не менее важно, грамотно, кратко, но информативно и прозрачно отчитаться [4,6].

В-третьих, компетенция «бизнес-мышление» необходима в деловых играх, стажировках, исследованиях в процессе обучения в университете и для принятия комплексных бизнес-решений, в будущем на работе, учитывающих разные аспекты деятельности, в том числе и экологические[9,10].

В-четвертых, компетенция «тайм - менеджмент» нужна для планирования времени, своевременного выполнения проектов. Цель – максимально эффективно использовать возможности студента для оптимизации его времени. Студент должен знать, как использовать свое время, какие цели и задачи стоят перед ним в долгосрочной и краткосрочной перспективе, какие задачи в приоритете, какие нет. Студент должен понимать, как сформировать свой ритм работы, для экономии времени и быстрого выполнения повторяющихся работ. Не должно быть перегруженности, главный критерий ежедневной совокупности работ – реальность и выполнимость.

В-пятых, компетенция «стресс - менеджмент» - это адаптация под быстро меняющиеся условия, ситуацию, умение справляться со стрессовым напряжением, с целью эффективного достижения целей. Например, задачи, стоящие перед руководителями компаний очень сложны и многогранны, ответственность за эти решения огромна. Чем выше должность в компании, тем больше ответственность за принимаемые решения и возможность возникновения рисковых событий, особенно в части исчисления и управления налоговыми обязательствами [5]. Уже в университете надо учить студентов преодолевать, управлять стрессовыми ситуациями.

Все эти компетенции полезны и необходимы студенту для гармоничного развития его личности, профессионального роста, способности быстро подстраиваться под изменяющуюся ситуацию, качественно ориентироваться под будущую профессию, быть конкурентоспособным в условиях нестабильности и глобализации [7].

 

Список литературы:

1. Коноплянник Т.М. Анализ как основа выводов аудиторов// В сборнике: Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке. Учетно-экономическое отделение: сборник докладов. 2015. С.84-86.

2. Коноплянник Т.М. Компетентность как основа профессиональных суждений в аудите // В сборнике: Бухгалтерский учет, анализ и аудит: история, современность и перспективы развития, материалы Х межд. науч. конф. студ., асп., преп. 2015. С.147-148

3. Коноплянник Т.М., Роль информационного обеспечения в аудиторской деятельности с позиции теории информационной экономики. - СПб.: М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т", 2014. - С. 123-124.

4. Коноплянник Т.М., Эффективные подходы к учету и отчетности на предприятиях //Гульпенко К.В., Дуракова А.С., Епифанова Т.В., Жукова Н.А., Кожухов В.Л., Колесникова Е.В., Коноплянник Т.М., Лизяева В.В., Михеев М.В., Наследникова М.А., Панков В.В., Проданова Н.А., Розина Е.А., Смольникова Ю.Ю., Тумашик Н.В.Одесса, 2013.

5. Коноплянник Т.М., Леонов Ю.Е.Управление налогами как элемент системы ограничений политики продвижения товаров корпораций//Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2011. № 5. С. 248-2584.

6. Коноплянник Т.М., Николаенко А.В. Прозрачность отчетности как необходимое условие развития научной мысли и управления//Проблемы современной экономики. 2016. № 3(59). С. 108-111.

7. Коноплянник Т.М., Николаенко А.В. Системный, междисциплинарный подход к устойчивому развитию в условиях глобализации//Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. 2015. № 2. С. 107-114.

8. Николаенко А.В. Некоторые аспекты энергетического сотрудничества в странах центрально – азиатского региона. //Вестник Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 4 (71). С. 36-41.

9. Николаенко А.В. Экология и проблемы ее экономики в современном мире// В сборнике: Россия в условиях экономических и политических ограничений: от вызова к возможностям. Сборник научных трудов по итогам научно-практической конференции молодых ученых Санкт-Петербургского ГЭУ. Под редакцией: Карлик А.Е. 2014. С. 363-365.

10. Nikolaenko A.V. Problem Aspects of Ecological Audit // Россия в новых социально-экономических и политических реалиях: проблемы и перспективы развития. Материалы IV Международной межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербургский государственный экономический университет; под ред. Т.Г. Тумаровой, Н.М. Фомичевой, И.И. Добросердовой. Санкт-Петербург, 2015. - С. 262-266.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»