+7 989 669 15 15



Формирование социально-правовой активности молодежи




Мухаметгалиева С.Х.

Елабужский институт Казанского федерального университета, Россия, Елабуга.

Рассматриваются проблемы формирования социально-правовой активности молодежи. Важным фактором является опора на интересы молодых людей, позитивность и систематичность воспитательных мероприятий.

Ключевые слова: Ключевые слова: молодежь,правовое воспитание,формирование правового сознания,активная позиция.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


На современном этапе развития общества стеднестатистический молодой человек обладает средним уровнем развития правосознания, что вполне соответствует потребностям динамично развивающегося, интегрирующего в мировое сообщество населения Российской Федерации и всего государства в целом.

Однако не стоит забывать, что 4% респондентов имеют низкие показатели уровня развития правосознания [1, с. 9]. Со стороны данной группы людей существует риск проявления негативно направленной социально-правовой активности. Этот факт осложняет процесс развития гражданского общества, а так же препятствует повсеместному установлению демократических принципов, норм права и морали как высших общественных ценностей.

Наиболее ценным выступает позитивный компонент проявления социально-правовой активности в молодежной среде. Он выражается в сознательной, инициативной, правомерной деятельности субъектов права. Такая деятельность имеет целью эффективное использование предоставленных прав, четкое исполнение обязанностей, реализацию охраняемых законом государственных, общественных или личных интересов [4, с.30].

«Правосознание – как способ жизни, которым живет душа» – именно в этом изречении находит отражение сущность всего учебно- воспитательного процесса, в ходе которого происходит становление личности, выбор и осознание ею системы социально-правовых ценностей. Каждый родитель и педагог, придерживаясь этого правила должен выполнять свою ответственную обязанность – воспитание высоконравственной, социально-активной, конкурентоспособной личности в ходе осуществления воспитательной и учебной деятельности [3]. При этом нельзя оспорить тот факт, что положительные результаты на этом поприще могут быть достигнуты при взаимосвязанной воспитательной работе семьи и школы, а так же иных образовательных учреждений.

На основе выводов, уместно привести следующие практические рекомендации и предложения.

Адаптация под условия и потребности российского общества возможна в рамках организации школьных кружков, студенческих клубов познавательно-правовой, патриотической целевой направленности. Собственно к этому и должны стремиться работники образовательных учреждений при организации учебной и досуговой деятельности детей, подростков, молодежи.

При выборе методов и средств обучения праву стоит обращать внимание на те, что позволяют сознательно развивать творческие способности, познавательные интересы и самостоятельность учащихся. Применение этих методов должно отвечать не только возрастным, психологическим и познавательным интересам учащихся, но и представлять в совокупности разнообразную насыщенную учебно-воспитательную программу, соответствующую актуальным тенденциям развития общества, запросам молодежи [2, с.14].

Таким образом, формирование в молодежной среде позитивно направленной социально-правовой активности должно выступать приоритетом в государственных образовательных программах, в системе взглядов на семейное воспитание. Только при систематическом осуществлении данного подхода, можно воспитать поколение социально-активное, высокоморальное, заботящееся о благе государства, о благе каждого члена общества.

Список литературы:

1. Армянинова, К.А. Правосознание студенческой молодежи и формирующие его факторы / К. А. Армянинова, Э.Р .Кашапова// Наука и образование в жизни современного общества. – Тамбов: изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012. – 163 с.

2. Кожевников, С. Н. Социально-правовая активность личности и условия ее действенности: автореф. дис. докт. юр. наук: 12.00.04. /Сергей Никитич Кожевников; ; ижегородский гос. ун-т. – Нижний Новгород, 1992. – 33 с.

3. Кон, И.С. Психология ранней юности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. log-in.ru/books/psikhologiya-ranneiy-yunosti-kon-i-s-vozrastnaya-psikhologiya, свободный. – Загл.с экрана.

4. Певцова, Е.А. Формирование правового сознания школьной молодежи/ Е.А. Певцова// Государство и право. – 2008. - №4. С.28-32.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»