Формирование здорового образа жизни и физической культуры студентов на основе реализации личностно-ориентированного подхода




Дедловская Марина Владимировна

к. пед. наук, ст. преподаватель
Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Россия, г. Казань


Аннотация: В данной стать обоснована актуальность формирования здорового об-раза жизни студентов. Рассмотрена необходимость личностно-ориентированного под-хода к формированию здорового образа жизни и физической культуры студентов. В ста-тье приводятся аспекты оптимизации учебного процесса.

Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, личностно-ориентированный подход.




Библиографическое описание: Дедловская М.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА [Текст] //Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: сборник материалов 9-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 24 января 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – C.87-88


Здоровье является основой жизни и в то же время ее результатом, отражающим успех или неудачу выбранной жизненной стратегии [1]. Для нашей страны проблема здоровья особенно актуальна в свете демографических проблем и задач модернизации. Особенное беспокойство вызывает здоровье студентов, так как эта часть населения выступает будущим субъектом инновации.

Ответственность за здоровье студенческой молодежи должно возлагаться не только на органы системы здравоохранения и руководство высших учебных заведений, но и на студентов, которые в свою очередь, должны стать участниками процесса сохранения и улучшения здоровья. Здоровье в этом случае становится личностной ценностью, а не только характеристикой специалиста.

Согласно личностно-ориентированному подходу в центре обучения находится сам студент, его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. студент как личность. Преподаватель в контексте такого подхода определяет учебную цель занятия и организует, направляет и корректирует весь учебный процесс, исходя из интересов студента, уровня его знаний и умений [1].

Каждый студент в конце занятия должен быть в состоянии ответить себе на вопрос, чему он сегодня научился, что он не мог сделать еще вчера? Таким образом, личностно-ориентированный подход больше акцентирует внимание на формирование личного опыта, предполагает осознание целей и задач обучения, знания студентами способов достижения поставленных целей, овладение базовым образованием, проявление студентом высокого уровня самостоятельности [2].

Изучение возможности реализации личностно-ориентированного обучения студентов по предмету «Физическая культура» ставит следующие аспекты:

– возможности и интерес студентов к организации самостоятельных занятий;

– наиболее рациональные и удобные время и место для занятий студентов;

– оптимальную продолжительность одного занятия и занятий в неделю;

– возможности студентов к самостоятельной подготовке.

Реализация личностно-ориентированного подхода в физкультурном образовании студентов позволила бы оптимизировать учебный процесс с учетом следующих рекомендаций:

– применять на практике принцип направленности на удовлетворение личных потребностей в физическом совершенствовании;

– желание студентов заниматься в свободное и удобное для них время должно сопровождаться методической литературой и консультациями педагога;

– для проведения самостоятельной подготовки студентов к теоретическому экзамену необходима методическая и учебная литература, доступная для них из разных источников;

– для более эффективного проведения учебно-воспитательного процесса перевод на самостоятельную форму обучения стоит производить не ранее 4-го курса.

 

Список литературы:

1.  Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. / П.А. Виноградов – Москва, 1990. - 164 с.

2.  Нефедовская Л.В. Профилактика и здоровье молодежи. / Л.В. Нефедовская – М.: Литтерра, 2007. - 220 с.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»