Здоровье является основой жизни и в то же время ее результатом, отражающим успех или неудачу выбранной жизненной стратегии [1]. Для нашей страны проблема здоровья особенно актуальна в свете демографических проблем и задач модернизации. Особенное беспокойство вызывает здоровье студентов, так как эта часть населения выступает будущим субъектом инновации.
Ответственность за здоровье студенческой молодежи должно возлагаться не только на органы системы здравоохранения и руководство высших учебных заведений, но и на студентов, которые в свою очередь, должны стать участниками процесса сохранения и улучшения здоровья. Здоровье в этом случае становится личностной ценностью, а не только характеристикой специалиста.
Согласно личностно-ориентированному подходу в центре обучения находится сам студент, его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. студент как личность. Преподаватель в контексте такого подхода определяет учебную цель занятия и организует, направляет и корректирует весь учебный процесс, исходя из интересов студента, уровня его знаний и умений [1].
Каждый студент в конце занятия должен быть в состоянии ответить себе на вопрос, чему он сегодня научился, что он не мог сделать еще вчера? Таким образом, личностно-ориентированный подход больше акцентирует внимание на формирование личного опыта, предполагает осознание целей и задач обучения, знания студентами способов достижения поставленных целей, овладение базовым образованием, проявление студентом высокого уровня самостоятельности [2].
Изучение возможности реализации личностно-ориентированного обучения студентов по предмету «Физическая культура» ставит следующие аспекты:
– возможности и интерес студентов к организации самостоятельных занятий;
– наиболее рациональные и удобные время и место для занятий студентов;
– оптимальную продолжительность одного занятия и занятий в неделю;
– возможности студентов к самостоятельной подготовке.
Реализация личностно-ориентированного подхода в физкультурном образовании студентов позволила бы оптимизировать учебный процесс с учетом следующих рекомендаций:
– применять на практике принцип направленности на удовлетворение личных потребностей в физическом совершенствовании;
– желание студентов заниматься в свободное и удобное для них время должно сопровождаться методической литературой и консультациями педагога;
– для проведения самостоятельной подготовки студентов к теоретическому экзамену необходима методическая и учебная литература, доступная для них из разных источников;
– для более эффективного проведения учебно-воспитательного процесса перевод на самостоятельную форму обучения стоит производить не ранее 4-го курса.
Список литературы:
1. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. / П.А. Виноградов – Москва, 1990. - 164 с.
2. Нефедовская Л.В. Профилактика и здоровье молодежи. / Л.В. Нефедовская – М.: Литтерра, 2007. - 220 с.