Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ. Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогают достичь определённых результатов стабилизации, а в детских садах качественного улучшения детского здоровья. У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и мы должны научить детей самим заботится о своём здоровье. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Причин слабого здоровья много, но основным является неправильный образ жизни. Так при поступлении в дошкольное образовательное учреждение значительное число детей (от 20 до 50%) имеет низкие и ниже среднего возрастно-половые показатели развития основных двигательных качеств: скорость, выносливость и мышечной силы [1, с31].
Таким образом физкультурно-оздоровительные мероприятия обеспечивают наиболее успешное формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
1. Утренняя гимнастика
2 Физическая культура
3 Двигательная разминка во время перерыва между НОД. Физкультминутка
4. Гимнастика после дневного сна.
5 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально.
6 Логоритмика.
7. Физкультурный праздник.
8. Индивидуальная работа по развитию движений
9. Закаливание [2, с 53].
Список литературы:
1. Кучма В.Р., Степанова М.И. Здоровьесберегающие компоненты организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях/В.Р. Кучма/ Здоровье и физическое развитие детей дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации.-М.; Изд.ГНОМ и Д., 2002.-с.31
2.Яковлева Т. С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006.-с.53.