Икт в обучении иностранным языкам




Коденцева Елена Федоровна *
Пышнограева Елена Борисовна**

преподаватель
ГБПОУ ВО «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности», г. Россошь




Ключевые слова: 




Библиографическое описание: Коденцева Е.Ф., Пышнограева Е.Б. ИКТ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.62-63


В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Выпускник современного среднего специального учреждения должен обладать определенными качествами личности, позволяющими ему гибко адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике, легко выходить из любых сложных жизненных и производственных ситуаций.

Но контингент студентов последние годы изменился, и далеко не в лучшую сторону. Студенты стали более пассивными, их мало интересуют не только общеобразовательные предметы, но даже дисциплины специализации, по которой они обучаются. Поэтому необходимо развитие новых способов образования, новаторских педагогических технологий, имеющих своей целью повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине. А эту задачу немыслимо решить без использования информационно-коммуникационных технологий обучения.

С внедрением ИКТ в процесс обучения заметно возрастает мотивация к предмету. Студенты получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Успешно используется индивидуальная форма работы. Используя ИКТ на уроках, удаётся включить в активную познавательную деятельность слабых учеников, повысить их интерес к предмету, осуществлять поэтапный контроль и коррекцию знаний, нацелить обучающегося на самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности. Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив обучающимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. При создании презентации студентам предоставляется возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации своего интеллектуального потенциала и способностей. Это дает возможность почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность. Применение презентаций на уроке дает возможность анимации, изменения и выделения наиболее важных элементов при помощи цвета, шрифта, наклона, размера и т.д. Так, например, при объяснении образования вопросов в английском языке учащиеся видят, как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме этого в презентацию можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Такой прием в большей мере воздействует на зрительную память, что позволяет лучше усваивать материал. Наиболее продуктивными являются презентации, в которых после объяснения материала вставляются упражнения на закрепление. Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Использование ИКТ делает процесс обучения более эффективным и интересным, способствует развитию личностных качеств обучаемых. Использование новых технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной системы образования. И все же, как бы ни было заманчиво применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить слово самого учителя. Внедрение в учебный процесс информационных технологий не исключает традиционные методы обучения. Они должны гармонично сочетаться с ними на всех этапах обучения.

 

Список литературы:

1. Белкова, М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка / Английский язык в школе.- 2008.-№2.-С.73–75.

2. Муковникова, Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка; Изд. дом “Первое сентября”, 2008- №4.-С.4–7.

3. Сысоев, П.В., Евстигнеева, М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку /ИЯШ.- 2008.- №6.- С. 2.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»