+7 989 669 15 15



Информационные технологии интерактивного обучения




Башинский Анатолий Анатольевич

учитель, СШ, Казахстан, г. Кокшетау

Аннотация. В данной статье представлены возможности и практическое значение ин-формационных технологий в системе высшего профессионального образования. Описаны характерные особенности обучения при помощи электронной почты и видеоконференции.

Ключевые слова: информационные технологии, электронная почта, видеоконференция.




Библиографическое описание: Башинский А.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ [Текст] // Перспективы развития научных исследований в 21 веке: сборник материалов 7-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 28 февраля, 2015г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2015 – C.136-137


Информационные технологии – это совокупность методов и средств сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами.

Под средствами информационных технологий традиционно понимают программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной техники, современных средств и систем телекоммуникаций информационного обмена, аудио- и видеотехники, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке и передаче информации. [1, с.9]

Виртуальный учебный класс с помощью электронной почты

В сети интернет можно использовать режим «список рассылки» (mailinglists), при котором установленное на сервере программное обеспечение дает возможность совместного общения групп пользователей. В созданной учебной группе объясняются правила и способы подписки. Затем она может приступить к работе. Каждое сообщение, посланное в дискуссионную группу любым ее участником, автоматически рассылается лист-сервером всем участникам.

Студенты могут использовать режим e‑mail для получения необходимой учебной информации из сети интернет, для консультации с преподавателем и для взаимообучения. При проведении семинаров e‑mail рекомендуется использовать в следующей последовательности: «выступление» преподавателя, «выступления» участников семинара по вопросам темы, «обсуждение», заключительное «слово» преподавателя (весь процесс происходит через письменную речь). Возможно применение e‑mail при проведении семинара по схеме: «семинар – взаимообучение», «семинар – дискуссия», а также электронной лекции, когда студентам пересылаются тексты лекции в электронном виде, выдержки из рекомендованной литературы, а затем проводятся консультации по электронной почте.

Видеоконференция

Этот метод представляет собой современную технологию общения, которая позволяет в режиме реального времени передавать всем участникам видеоконференции звук и изображение, а также различные электронные документы, включающие текст, таблицы, графики, компьютерную анимацию, видеоматериалы.

Телеконференцсвязь и видеотелефон обеспечивают возможность двухсторонней связи между преподавателем и студентами. При этом происходит двухсторонняя передача видеоизображения, звука и графических иллюстраций. Все это можно наблюдать одновременно в трех окнах на экране каждого монитора абонентов (преподавателей и студентов). При групповых занятиях в большой аудитории имеется возможность проецировать изображение монитора компьютера на большой экран с помощью жидкокристаллического или иного проекционного устройства. [2, с.12-13]

 

Список литературы:

1. Зеер Э. Ф. Инновации в профессиональном образовании: учеб.-метод. пособие/Э. Ф. Зеер, Д. П. Заводчиков. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007.

2. Кларин М. В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта//Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 12–18.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
A-117
Направления: все научные дисциплины
Прием материалов 31 января 2018 г.
P-415
Направления: педагогика,психология
Прием материалов 25 января 2018 г.
E-117
Направления: социология,экономика
Прием материалов 25 января 2018 г.