ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ




Мартынова Виктория Александровна

доцент, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Елабуга

В статье рассматривается применение инновационных технологий в организации учебного процесса в системе высшего образования.

Ключевые слова: Ключевые слова: инновационные подходы,дистанционный метод.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Одно из направлений актуальных на сегодняшний день является дистанционное образование. Дистанционное образование– комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям специалистов и населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования.

Вышесказанное обусловливает необходимость внедрение инновационных технологии в процесс обучения студентов.

Целью нашего исследования являлось рассмотрение и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

Организация исследования: исследование проводилось на базе Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета, на факультете физической культуры, по направлению 050100 Педагогическое образование профиль – физическая культура, квалификация - бакалавр в 2011-13 учебном году. К исследованию были привлечены 50 человек (25экспериментальная группа и 25 человек контрольная группа).

Нами внедрено в процесс обучение студентов дистанционный курс по предмету «Теория и методика физической культуры», раздел «Основы теории и методики ФКиС» у студентов первого курса на платформе MOODLE: Тулпар [1].

Основными оценочными критериями дистанционного курса были выбраны следующие методики: опрос студентов, оценка результатов промежуточного и итогового контроля.

Дистанционный курс имеют три блока: научно-методический, контрольный и глоссарий.

Научно-методический блок содержит - полный курс лекций по всем темам программного материала и методические рекомендации по написанию практических заданий [2]. Слушатели в данном блоке могут просматривать лекционный материал, копировать на свои носители.

Контрольный блок – представляет банк заданий для текущего контроля. Каждое задание имеет свой перечень контрольных вопросов, которые оценивается по бальной системе. Слушатель может посмотреть свои баллы, оценить правильность своих ответов.

Глоссарий – данный блок направлен на самопроверку студентов на знание основных понятия по каждой лекции.

При изучении данных дисциплин также использовались и традиционные формы высшего образования (лекции, семинары, самостоятельная работа). По данному модулю обучались студенты один семестр. Студенты имели возможность изучить курс самостоятельно и посещать только интересующие их лекции.

После внедрения данного дистанционного курса нами был проведен опрос мнения у слушателей о внедрении в процесс обучения дистанционных методов.

Анализ опроса респондентов показал, что для факультета физической культуры, где студенты, к сожалению, из-за спортивной деятельности не могут посещать занятия по традиционным формам обучения положительно является:·доступность обучения для спортсменов, выезжающих за пределы города; слушатель сам может регулировать темп обучение; получение консультаций от компетентных педагогов по интересующим вопросам не только в процессе лекции и семинаров, но и в любое удобное время; равноправие между студентами слушателями и студентами «спортсменами»; самоорганизация и повышение мотивации студентов к самообразованию.

При проведении промежуточного контроля нами использовался тест, которые содержали по 15 вопросов и было установлено ограничение во времени на первом этапе 20 минут, на втором 15 минут. Оценивались ответы по 100 бальной школе.

Анализируя данные промежуточного контроля, было выявлено, что на первом промежуточном контроле в экспериментальной группе средний балл ответа составил 72,83±10,32 балл, на втором промежуточном контроле 80,41±13,43балл, в контрольной группе на первом промежуточном контроле средний балл ответа составил 65,33±7,06 балл, на втором промежуточном контроле 68,88±9,8балл.

Следовательно, нами выявлено положительное влияние инновационных технологий в образовательный процесс в учебно-образовательном процессе.

 

Список литературы:

1               Мартынова В.А., Асхамов А.А. Краткий курс лекций по теории и методике физической культуры: учеб. пособие / Мартынова В. А., Асхамов А.А.. - Елабуга, 2012.-100 с.

2               Мартынова В.А. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс] Казань, 2013 http://tulpar.kpfu.ru/enrol/index.php?id=329

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»