После того, как появился Интернет, ранее сформировавшиеся рассуждения о СМИ должны были быть в некоторой степени переосмыслены. В обиход входит такое понятие, как интернет – СМИ. Главной чертой интернет - СМИ является мгновенность, стремительность передачи информации, ее обновления.
Информация, распространяемая посредством интернет - СМИ, не знает государственных и территориальных границ. Эта характеристика делает интернет - СМИ отличными от общепринятых средств массовой коммуникации, характеризующихся географической привязанностью к своей аудитории.
Рассуждения об интернет – СМИ не возможны без упоминания феноменов «медиа текст», «интернет - текст». Интернет – текст (ИТ) является более узким понятием по сравнению с «электронным текстом». Под ИТ подразумеваются только тексты, которые существуют в виртуальной сети Интернет, при этом исключаются такие формы электронной коммуникации, как электронная почта или смс сообщения.
ИТ причисляются к письменной коммуникации по форме, но устной, по сути [7, с. 111]. Хотя Интернет и предполагает письменную фиксацию текстов, производимых адресатами, однако адресанты, оставляя личные после текстовые комментарии, придерживаются привычных форм свойственных устной речи.
Существует мнение, что специфические характеристики интернет - текста помогают СМИ проявить гибкость, гетерогенность, сделать информацию доступной для массового потребителя [3, с. 62].
Согласно ряду ученых [8, с. 159] для актуализации жизни ИТ адресанту нужно правильно определиться со стилем, семантически правильно выстроить текст, сделать его максимально понятным большему количеству адресатов. Если же текст будет интересен ограниченному кругу читателей, то он имеет шанс прекратить свое существование.
Существует много разновидностей ИТ, но если остановиться на основных, то можно выделить: новости, комментарии и рекламу. Полагают [6; 9], что новостные интернет – тексты, выполняющие наиболее полно информативную функцию и главную функцию языка – сообщение, принято считать базовыми.
По мнению ученых [1; 4; 5;] новостной ИТ не только предоставляет информацию реципиенту о том или ином событии, явлении, но его задачей также является воздействие и определенная трансформация сознания. По этой причине немаловажным является рассмотрение степени побудительности, которая представлена как обязательный компонент любого содержательного новостного контента.
Итак, интернет – текст, имея характеристики традиционного текста, задачей которого является донесения определенной информации, располагает рядом особых черт, присущих специфической среде существования в интернете.
Список литературы:
Монографии, диссертации:
1. Гончарова, О.В. Просодия русского побуждения в условиях кабардино-черкесской интерференции (экспериментально-фонетическое исследование) Текст.: дисс. ... канд.филол.наук: 10.02.20 / О.В. Гончарова. Пятигорск, 2008. -235с.
Статьи из журналов:
2. Давиденко А.С. Акцентная стратификация разноструктурного общего вопроса // Сопоставительная филология и полилингвизм. Материалы международной научной конференции. Казань, 2010. С.97-99.
3. Дьяченко В.В. Основные способы образования субстандартных антропонимов в английском и русском языках // Вестник Ставропольского государственного университета. № 48. Ставрополь, 2007. С. 58-65.
4. Кауфова И.Б. Анализ просодических характеристик синтагм с незавершенностью в политическом дискурсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 2-2. С. 96-100.
5. Кауфова Л.А. Речевая агрессия в британском политическом дискурсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 10-1 (52). С. 83-86.
6. Кравченко С.Ю. Субстантивные синонимические ряды русского языка, обогащенные заимствованной лексикой компьютерной терминологии. В сб.: Языковые единицы и категории в речи. Межвузовский сборник научных трудов. Пятигорск. 2001. С. 111-116.
7. Кузнецова М.С. О возможных критериях дифференциации уступительных высказываний (на материале английского и русского языков) // Университетские чтения – 2014. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Пятигорск: ПГЛУ, 2014. С. 109-113.
8. Строева И.С. Коммуникативно-прагматическая структура текстов рубричной рекламы // Разноуровневые черты языковых и речевых явлений. Вып. XXV. Пятигорск: ПГЛУ, 2013. С.158-160.
9. Халеева С.А. Типологический аспект языка спортивного радиокомментария. Пятигорск: ПГЛУ, 2008. 170 с.