Использование internet-ресурсов в преподавательской деятельности




Гилязова Гульназ Ниязовна *, Панин Олег Анатольевич**

студентка *, старший преподаватель**, ЧФ «Восток» КНИТУ-КАИ, Россия, г. Чистополь

В данной статье рассмотрено применение глобальной сети Internet на занятиях по физике.

Ключевые слова: Информационные технологии, Internet-ресурс




Библиографическое описание: Гилязова Г.Н., Панин О.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ INTERNET-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 11-й международной научно-практической конференции., 24 июля 2016 г. - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – С. 36-37


В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение навыками этих технологий за школьной партой во многом определяет будущее обучающихся в профессиональной подготовке. Преподавание физики представляет собой наиболее благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Проводимая нами работа в этом направлении содержит как чисто демонстрационную составляющую, дающую обучающимся расширенные представления о возможностях использования информационных технологий, так и составляющую, требующую активного применения учениками знаний, полученных на уроках информатики.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит вполне естественным с точки зрения обучаемого и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Каждое занятие вызывает у обучаемых эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютерный урок обогащает обратную связь между всеми участниками педагогического процесса и взаимодействие всех его компонентов, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, способствует развитию самообразования, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач на уроке.

В последнее время наблюдается некоторый спад интереса учащихся к естественным наукам. Но, в то же время, многие из них проявляют заинтересованность к исследовательской деятельности, они с удовольствием погружаются в атмосферу творческого поиска. И именно физика позволяет использовать исследовательские методы, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда преподаватель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, что информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему, и последнее слово всегда останется за личностью, ее творческим мышлением.

Использование информационных технологий – это обновление роли преподавателя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. В результате использования информационных технологий повышается интерес к физике, растет качество образования, активизируется познавательная деятельность, формируется научное мышление, осуществляется индивидуальный дифференцированный подход, творческое развитие личности, учащиеся глубже овладевают информационными технологиями.

 

Список литературы:

1. Панин О.А., Стародубцев Д.В. Использование Internet- технологий в преподавательской деятельности. Сборник материалов X Международной НПК, г. Махачкала, 27 сентября 2015 г. Научный поиск в современном мире.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»