В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение навыками этих технологий за школьной партой во многом определяет будущее обучающихся в профессиональной подготовке. Преподавание физики представляет собой наиболее благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Проводимая нами работа в этом направлении содержит как чисто демонстрационную составляющую, дающую обучающимся расширенные представления о возможностях использования информационных технологий, так и составляющую, требующую активного применения учениками знаний, полученных на уроках информатики.
Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит вполне естественным с точки зрения обучаемого и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Каждое занятие вызывает у обучаемых эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютерный урок обогащает обратную связь между всеми участниками педагогического процесса и взаимодействие всех его компонентов, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, способствует развитию самообразования, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач на уроке.
В последнее время наблюдается некоторый спад интереса учащихся к естественным наукам. Но, в то же время, многие из них проявляют заинтересованность к исследовательской деятельности, они с удовольствием погружаются в атмосферу творческого поиска. И именно физика позволяет использовать исследовательские методы, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда преподаватель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, что информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему, и последнее слово всегда останется за личностью, ее творческим мышлением.
Использование информационных технологий – это обновление роли преподавателя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. В результате использования информационных технологий повышается интерес к физике, растет качество образования, активизируется познавательная деятельность, формируется научное мышление, осуществляется индивидуальный дифференцированный подход, творческое развитие личности, учащиеся глубже овладевают информационными технологиями.
Список литературы:
1. Панин О.А., Стародубцев Д.В. Использование Internet- технологий в преподавательской деятельности. Сборник материалов X Международной НПК, г. Махачкала, 27 сентября 2015 г. Научный поиск в современном мире.