В настоящее время информационные технологии занимают лидирующее место во всех областях деятельности человека, обеспечивая глобальным потоком информации. Важной частью этого процесса является компьютеризация образовательного процесса.
Сейчас Россия в области образовательной системы деятельно вошел в мировое информационно-образовательное пространство. Компьютерные технологии призваны не дополнительным средством в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Сегодня практически каждый третий ребенок имеет персональный компьютер, и каждый второй умеет им пользоваться. Но, с сожалением можно отметить, что примерно только 20 – 30 % детей владеют персональным компьютером на уровне уверенного пользователя, а остальной процент детей пользуются компьютером для развлечения, что является плачевным фактом нашей реальности.
В истоках такого положения дел прежде всего стоит тот факт, что информационные технологии не нашли должного применения в образовательном процессе, что в большинстве случаев связано с компьютерной неграмотностью педагогов.
И.В. Роберт под средствами современных информационных и коммуникационных технологий понимает программные, программно-аппаратные и технические средства, а также устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники и современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (в том числе глобальных) [5, с. 10].
Помимо привычных для всех нас персональных компьютеров на рабочих местах сейчас используются различные мультимедийные и интернет-технологии. Современное занятие должно отвечать не только педагогическим, методологическим и другим научно обоснованным требованиям, но также и требованиям к занятию, которые выдвигают учащиеся. Поэтому использование того же проектора, мультимедийной доски, колонок сейчас является обыденным процессом [1], [3, с. 30—44].
При работе за персональными компьютерами мы легко можем совмещать индивидуальные и групповые виды деятельности, а также использование мультимедиа позволяет красочно проиллюстрировать процессы или явления, которые мы не можем увидеть в реальном мире.
Информационные технологии в образовательной сфере позволяют педагогам не только качественно изменить содержание, методы, способы и формы обучения. На первый план здесь выходит цель — увеличить интеллектуальные возможности учащихся в информационном обществе, вместе с тем повышая качество обучения на всех ступенях образовательной системы [1].
В настоящее время все чаще и чаще предпочтение отдается информационным технологиям, но важно в этой гонке технологий не упустить человеческий аспект в воспитании полноценной личности.
Список литературы:
1. Босова Л.Л. Электронный учебник нового поколения: понятие, структура, требования // Материалы пленарного заседания ежегодной международной конференции-выставки («ИТО-2012»). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://ito.su/41/plenum/Bosova.html (дата обращения 20.03.13).
2. Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. — 352 с.
3. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. — М.: Школа-Пресс, 1994. — 205 с.