В настоящие время современные информационные технологии все плот нее входят в нашу жизнь. В связи с этим дошкольное образовательное учреждение как носитель культуры и знаний также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Задача педагога воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка.
Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатель ДОУ обязан обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ [1,с. 54].
Непосредственно-образовательная деятельность с воспитанниками в детском саду имеют свою специфику, она должна быть эмоциональна, с при влечением большого иллюстративного материала. Всё это может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. В своей работе в непосредственной образовательной деятельности с применение ИКТ мы знакомим детей с природой, растительностью, живым миром.
Практика показала что, использования компьютерных технологий в ДОУ значительно увеличивает интерес дошкольников к организованной образовательной деятельности. Работа с использованием информационных технологий не только расширяет и закрепляет полученные знания, но и помогает изучить и освоить окружающую действительность, развивать творческие способности, умение наблюдать, слушать окружающих, развивают психические процессы, также учат обобщать и анализировать, но и в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал дошкольника [2, с. 62].
В результате своей работы по внедрению ИТК мы отметили преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ передают информацию быстрее, что даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, побуждает детей к по исковой исследовательской деятельности.
2. Яркая мультипликация, звуки, движения различных героев надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к образовательной деятельности, что позволяет более эффективно воспринять и запомнить материал.
3. ИКТ обеспечивает необходимую наглядность, которая способствует лучшему восприятию и запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом вклю чаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
Делая вывод нужно отметить, что без ИТК уже невозможно представить жизнь человека. Система дошкольного образования предъявляет новые требования к педаго гам и образовательной работе, что не может оставить в стороне расширение системы методов обучения дошкольников.
Список литературы:
1. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр // Дошкольное воспитание. 2000. - №11. - с. 53 - 57.
2. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры // Дошкольное воспитание.2000.-№8.-С.60-68