Концепт «музыка» в художественном дискурсе К .Г. Паустовского: к вопросу изучения




Загорская Татьяна Валерьевна *
Дружинина Варвара Валентиновна **

студентка *
кандидат филологических наук, доцент **
Сочинский институт РУДН, Россия, г. Сочи


Аннотация: В статье обозначен основной концептуальный аппарат будущего выпускного квалификационного исследования Загорской Т.В. «Лексико-семантические репрезентации концепта «музыка» в художественном дискурсе К.Г. Паустовского».

Ключевые слова: концепт, лексико-семантические репрезентации концепта, текст, дискурс, художественный дискурс.




Библиографическое описание: Загорская Т.В., Дружинина В.В. КОНЦЕПТ «МУЗЫКА» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ К.Г. ПАУСТОВСКОГО: К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ [ Текст ] \\ Филология и культурология: современные проблемы и перспективы развития: сборник материалов 20-й международной научно-практической конференции, (г. Махачкала, 15 мая 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – С.14-15


Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что оно ведется в рамках лингвистической мотивологии (концептологии).

Научная новизна исследования обусловлена поставленной перед ним целью описания основных лексико-семантических репрезентаций концепта – лингвоментальной единицы – «музыка» в художественном дискурсе К.Г. Паустовского(«дискурс» и «текст» в современной лингвистике рассматриваются как взаимосвязанные, но разные понятия: текст является лишь частью дискурса, текст – знаковый продукт дискурса).

Степень изученности темы исследования. Нам неизвестны работы, посвященные рассмотрению лексико-семантических репрезентаций концепта «музыка» в художественном дискурсе К.Г. Паустовского.

Цельработы – охарактеризовать основные лексико-семантические репрезентации концепта «музыка» в лексикографии и в художественном дискурсе К.Г. Паустовского.

Объектом нашего исследования является художественный дискурс К.Г. Паустовского, предметом – лексико-семантические репрезентации концепта «музыка» в текстах писателя.

Хронологические рамки исследования. В рамках даннойработы исследуется лингвистический материал, представленный в художественном дискурсе К.Г.  Паустовского («Повесть о лесах», 1948 г.).

Основными методами исследования послужили: метод сплошной выборки языковых единиц, описательный метод с элементами структурно-семантического анализа.

Теоретическая ценность и практическая значимость исследования.  Авторская методика анализа лексико-семантических характеристик концепта «музыка»в идиодискурсе К.Г.  Паустовского имеет теоретическую ценность для последующих семантико-когнитивных исследований идиостиля писателя. Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее результатов в преподавании вузовских курсов, посвященных языку и стилю писателей.

 

Список литературы:

1.   Дружинина В.В., Лужанская Н.М., Эсенов Х.Н. Концепт «время» в дискурсе К.Г. Паустовского // Лингвориторическая парадигма: теоретичес­кие и прикладные аспекты: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 19 / Под ред. проф. А.А. Ворожбитовой. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2014. – С. 99–105.

2.   Дружинина В.В., Сергиенко С.С. Концепт время в поэтическом дискурсе Ю.В. Друниной // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. – 2010. – №15. – С. 44–52.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»