+7 989 669 15 15



Культурная стратегия Азербайджанской Республики




Ибрагимова Г.И.

НАН Азербайджана, г. Баку.

В статье анализируется идеология культурной политики Азербайджанской Республики, показана роль культуры в укреплении солидарности, а также ее роль как инструмента стабильности и взаимопонимания в обществе.

Ключевые слова: Ключевые слова: культура,политика,стратегия,Mинистерство Tуризма.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


Самая важная идеологическая задача культурной политики связана с прогрессивным развитием любой страны и созданием новых возможностей для прогнозирования ее будущего. Для осуществления этих обязанностей научно- обоснованным образом государственная культурная политика, которая отвечает национальным интересам, должна создать благоприятные условия для внедрения инноваций претендующих на именования «верх» и «низ». Культурная политика Азербайджанской Республики, включая интеллектуальную, духовную и художественную культуры, должна всегда держать в центре внимания культуру личности, семьи, общества, также здравоохранение, окружающую среду (экологию), быт, общение, политику, производства, культурные права, права человека, мировую и гендерную культуру, демократию и гражданское общество, потребительские и общественные отношения, устранение культурных конфликтов. Управление культурного развития, обеспечивающего реализацию культурной политики, связано с тремя основными проблемами. 1. определение стратегического направления социального и культурного раз вития и утверждения государственных приоритетов; 2. подготовка и воспитание специалистов для различных областей духовной, интеллектуальной и материальной культуры и создание материально-технических и социальных условий для их жизни и деятельности; 3. с обеспечением социально-культурного, а также экономического процветания, эффективное использование существующих специалистов и результаты их деятельности. Как в демократических странах, так и в Азербайджане основными приоритетами прогрессивной социальной и культурной политики являются высокопоставленный закон и улучшение правопорядка, правовой грамотности граждан, правовой культуры, обеспечивание культуры исполнения законов, культура управления, сочетающей этику, профессионализм и управление, этические культуры, охватывающие национальные и культурные человеческие ценности, наука и развитие технологии, интеллектуальная культура, направленная на развитие образования, информация. Тем не менее, на большинстве уровней есть факторы, доказывающие позитивное отношение к культуре; следует отметить, что культура не была включена в список реформ официально. Это означает, что сфера культуры не имеет возможности найти свой путь дополнительными средствами на государственном уровне и фондом международных организаций. Согласно культурной стратегии Азербайджанской Республики разрабатываются и решаются проблемы на различных уровнях. Министерство Культуры и Туризма несет ответственность за разработку и реализацию реформ во всех отраслях культурной жизни. В Азербайджане со стороны Министерства Культуры и Туризма была принята основная стратегия по отношению к другим государственным органам. Обсуждалось создание партнёрства между искусством и бизнесом, позитивное гуманитарное увеличения связей, стабильное развитие. Это означает, что нужно принять культуру как одну из сфера реформирования, принять проекты устойчивого развития на основе культуры, как взаимовыгодной ситуации, создать благоприятные условия для альтернативных источников финансирования культурных проектов. Результаты должны привести к созданию динамического изображения культуры. Конечно, защите национальной культуры, научных исследований и их продвижению следует уделять особое внимание (1;2;3). Азербайджанское общество должно адаптироваться к вызванными мутациями экономическим изменениям. Культура, возможно, является основным инструментом общества, лучше всего адаптированного к поддержанию крупномасштабных структурных изменений. Культурная поли тика может сыграть свою роль как наиболее сильный инструмент для создания и под держания солидарной стабильности в обществе. Культура служит явным показателем к изменению качества жизни, развитию гражданского общества, формирования общины и постепенно становится источником положительного роста. За последние десять лет для правительств были характерны тенденции усовершенствования законодательства и защиты наследия, организация финансовых учреждений, культурной и экологической инфра структуры, а также установление своеобразного тренда. Это все должно рассматриваться как важный аспект при поддержке деловых людей искусства, чтобы показать экономический эффект культуры на основе отсутствия достаточного государственного финансирования. 

Список литературы:

1.Qasımzadə F. Mədəniyyət siyasəti və Azərbaycan xalqının mədəni irsi, Bakı,2001

2.Məmmədova S. Mədəniyyətşünaslıq, Bakı: Kooperasiya ,2001

 3.Mədəniyyət haqqında Azərbaycan Respublikası Qanunu,18 aprel,1998

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
A-117
Направления: все научные дисциплины
Прием материалов 31 января 2018 г.
P-415
Направления: педагогика,психология
Прием материалов 25 января 2018 г.
E-117
Направления: социология,экономика
Прием материалов 25 января 2018 г.