Место текстов классифицированной рекламы в системе рекламных текстов




Арамян Нонна Генриховна

учитель
МБОУ «Гимназия № 4», Россия, г. Пятигорск


Аннотация: Классифицированная реклама – термин, широко используемый и в стилистике, и в маркетинге. В данной статье рассматривается текст классифицированной рекламы как вид текста, занимающего особое место в системе человеческой коммуникации, способы моделирования рекламного сообщения и определяется место классифицированной рекламы в ряду прочих рекламных текстов.

Ключевые слова: реклама, классифицированная реклама, текст, объявление, модель




Библиографическое описание: Арамян Н.Г. МЕСТО ТЕКСТОВ КЛАССИФИЦИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ В СИСТЕМЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ [Текст] // Научный поиск в современном мире: сборник материалов 11-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 31 января 2016 г.) - Махачкала: Издательство “Апробация", 2016 – С.120-121


Текст рекламного объявления сочетает в себе нормативность и оригинальность, построен по правилам обеспечения успешного восприятия текста и манипулирования человеческим сознанием и поведением. Информация должна быть подана четко, без двусмысленности, кратко и емко. Классифицированная реклама – понятие, введенное в теорию текста англоязычными лингвистами (Сlassifieds), объединяет малые печатные рекламные тексты типа small ad (Br E), want ad (Am E), prestige ad, называемые по-русски иначе: «рубричная, или строчная реклама». Эти тексты занимают значительную часть пространства многих газет и сообщают о продажах, вакансиях, потерях и находках, разного рода услугах, а также значимых событиях личного характера. Тексты Classifieds не должны быть похожи ни на стихи, ни на заявления, ни на лозунги. Более всего они напоминают короткие газетные сообщения (briefnewsitems), но в отличие от последних обладают большей эмоциональностью и проспективностью [1:2].

Для радиорекламы рубричные, безликие объявления не типичны. На телевидении она встречается на региональных каналах. Здесь она обычно представлена в виде бегущей строки или в нутрии специализированных рекламных блоков. Например, такие рекламные блоки, как « Что? Где? Почём?» или « Доска объявлений», которым принадлежит постоянное место в сетке вещания телеканала Симпэкс (телевизионного канала Кавказских Минеральных Вод). На экране показывается текст объявления, который проговаривается диктором, или же весь информационный блок демонстрируется с музыкальным сопровождением.

И всё же данный тип телевизионной рекламы малоэффективен. Такой вид рекламы просто неудобно смотреть. Человек обычно воспринимает бегущую строку во время демонстрации телепередачи лишь частично, часто она просто раздражает человека, отвлекая его от просмотра и вызывая отрицательную реакцию. Просматривая же рекламные блоки человек должен смотреть всё подряд в ожидание нужной рекламы.

Рубричная реклама есть и в сети Интернет, где ею пользоваться удобно, так как она рубрицированна. Здесь её можно найти на сайтах, посвящённых исключительно подобной информации, и на сайтах электронных журналов и газет. Но в этом можно найти и минус – не каждый может пользоваться этим благом современной цивилизации.

При всём разнообразии рекламы можно говорить об общих принципах построения рекламных обращений, общности их функций, структуры, т.е. о самостоятельной стилистической разновидности. Налицо единые стилевые черты, характерные для языка рекламы в целом: реализация установки на воздействие, прямая оценочность, что обуславливает экспрессивно-эмоциональный характер речи, и вместе с тем «переплетение» этих черт с информативностью, т.е. сочетание экспрессии и стандарта в разных вариациях.

 

Список литературы:

1.   Строева И.С. Прагматические и когнитивные особенности текстов английской и русской классифицированной рекламы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Пятигорский государственный лингвистический университет. Пятигорск, 2009. 30с.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»