В России система образования находится в стадии модернизации. Необходимость реформ диктуется тем обстоятельством, что в высшей школе образовался разрыв между потребностями общества и эффективностью образования.
Под модернизацией высшей профессиональной школы мы понимаем усовершенствование образования, направленное на повышение эффективности и качества подготовки компетентного специалиста с учётом международных требований и тенденций реформирования высшей школы в едином образовательном пространстве.
Г.В. Мухаметзянова определяет следующие предпосылки для стратегии модернизации профессионального образования: каждый уровень образования признаётся органичной частью системы непрерывного образования; внедрение информационных технологий в профессиональное образование; тенденция перехода от жёстко регламентированной организации образования к вариативному, личностно-ориентированному, проектному, блочно-модульному, дистанционному; трансформация взаимодействия студента и преподавателя, направленная на партнёрство и сотрудничество; эволюционный переход преемственности всех уровней образования к целостному, интегрированному, предусматривающий способность личности к самоопределению, как действенной компетенции в сфере принятия личностно профессиональных решений в непрерывно изменяющихся условиях социума [1, с. 111-112].
Следовательно, модернизация высшей профессиональной школы России предполагает: учёт политических, социально-экономических, культурных реалий в обществе, в которых функционируют учебные заведения; поиск новых парадигм в образовании; использование потенциала образовательных систем как стратегических ориентиров для модернизации высшей профессиональной школы; универсализацию в образовании при сохранении многообразия политических, культурных, языковых традиций и особенностей страны.
Изучение существующей политической, экономической и культурной ситуаций, складывающихся в Европе, позволяет утверждать, что проблему модернизации высшей профессиональной школы России следует рассматривать в контексте глобализации и интеграции европейских образовательных систем.
Список литературы: