+7 989 669 15 15



МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ РОССИИ




Сукоркин Юрий Олегович,Каримова Людмила Анатольевна

студент* ,доцент** ФГБОУ ВПО «КНИТУ им. Туполева – КАИ», Бугульминский филиал, г. Бугульма

В статье рассмотрена модернизация высшей профессиональной школы России. Определены предпосылки для стратегии модернизации профессионального образования. Обоснована необходимость использования потенциала образовательных систем.

Ключевые слова: Ключевые слова: модернизация образования,высшая профессиональная школа России,единое образовательное пространство.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


В России система образования находится в стадии модернизации. Необходимость реформ диктуется тем обстоятельством, что в высшей школе образовался разрыв между потребностями общества и эффективностью образования.

Под модернизацией высшей профессиональной школы мы понимаем усовершенствование образования, направленное на повышение эффективности и качества подготовки компетентного специалиста с учётом международных требований и тенденций реформирования высшей школы в едином образовательном пространстве.

Г.В. Мухаметзянова определяет следующие предпосылки для стратегии модернизации профессионального образования: каждый уровень образования признаётся органичной частью системы непрерывного образования; внедрение информационных технологий в профессиональное образование; тенденция перехода от жёстко регламентированной организации образования к вариативному, личностно-ориентированному, проектному, блочно-модульному, дистанционному; трансформация взаимодействия студента и преподавателя, направленная на партнёрство и сотрудничество; эволюционный переход преемственности всех уровней образования к целостному, интегрированному, предусматривающий способность личности к самоопределению, как действенной компетенции в сфере принятия личностно профессиональных решений в непрерывно изменяющихся условиях социума [1, с. 111-112].

Следовательно, модернизация высшей профессиональной школы России предполагает: учёт политических, социально-экономических, культурных реалий в обществе, в которых функционируют учебные заведения; поиск новых парадигм в образовании; использование потенциала образовательных систем как стратегических ориентиров для модернизации высшей профессиональной школы; универсализацию в образовании при сохранении многообразия политических, культурных, языковых традиций и особенностей страны.

Изучение существующей политической, экономической и культурной ситуаций, складывающихся в Европе, позволяет утверждать, что проблему модернизации высшей профессиональной школы России следует рассматривать в контексте глобализации и интеграции европейских образовательных систем.

 

Список литературы:

  1.   Мухаметзянова, Г.В. Профессиональное образование: системный взгляд на проблему / Г.В. Мухаметзянова. – Казань : «Идел-Пресс», 2008. – 608 с.

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
A-117
Направления: все научные дисциплины
Прием материалов 31 января 2018 г.
P-415
Направления: педагогика,психология
Прием материалов 25 января 2018 г.
E-117
Направления: социология,экономика
Прием материалов 25 января 2018 г.