Молодежное художественное объединение как стимул для активизации творческой деятельности




Романенкова Юлия Викторовна

зав. кафедрой
Ю Институт Искусств Киевского университета имени Бориса Гринченко, г. Киев, Украина


Аннотация: В материале рассматривается возможность создания молодежных худо-жественных объединений в ВУЗах как форма для активизациии творческой деятельности студентов, актуализуется роль арт-куратора в работе с творческим активом студенче-ства

Ключевые слова: художественное образование, творческое объединение, аукцион, выставочная деятельность, арт-куратор.




Библиографическое описание: Романенкова Ю.В. МОЛОДЕЖНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КАК СТИМУЛ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст] \\ Филология и культурология: современные проблемы и перспективы развития: сборник материалов 9-й международной научно-практической конференции, (г. Махачкала, 18 июля, 2014г.) - Махачкала: ИЗДАТЕЛЬСТВО "Апробация", 2014 — С.67-68


Художественное образование сегодня представляет собой сплав из множества интересных нововведений и массы сложнорешаемых проблем. При чем, в большей или меньшей степени эти проблемы применимы ко всем странам постсоветского пространства. Национальная специфика комплекса основных задач художественного образования в России, Украине, Беларуси, безусловно, есть, но линия развития событий, пожалуй, едина. В современном хдожественном ВУЗе можно выделить целый ряд проблем, решить которые без помощи гостударства довольно сложно, если не сказать — невозможно. В еще более специфической ситуации оказываются непрофильные учебные заведения, в которых действуют специализированные факультеты или кафедры. Но славянский менталитет имеет свои особенности — мы привыкли к нерешаемым проблемам, «мотив стены» нас не только не останавливает, но и отчасти активизирует деятельность. Поэтому даже те ВУЗы, где уровень материального обеспечения остается ниже среднего, могут похвастаться новыми проектами, идеями, которые вполне в состоянии вывести учреждения, где зародились, на должный уровень по рейтингу, вернуть востребованность специальностей, привлечь внимание молодежи. [1].

Для художественных специальностей на сегодняшний день одной из форм деятельности, которая может стимулировать желание молодежи посвящать свое будущее искусству, можно считать молодежные художественные объединения. Разумеется существуют различные официальные Союзы, ассоциации, куда входят молодые художники, но этого недостаточно для того, чтобы студент, оказавшийся в профильном учебном заведении, чувствовал над собой его опеку и желание помочь реализовать его талант. Да и войти в состав таких Союзов или ассоциаций начинающим дарованиям бывает нелегко. Путь поддержки студентов в период их обучения в ВУЗе методом организации ассоциации или объединения профессиональной направленности нелегок, но крайне желателен. Не секрет, что объем аудиторных часов, выделяемых учебными планами на профильно ориентированные учебные курсы, недостаточен. Внеаудиторные занятия, факультативы не охватывают все те сферы, в которых с будущим художником должен находиться рядом наставник, арт-куратор. Форма молодежного творческого объединения предполагает заполнение всех этих лакун. Принцип, по которому создается такое объединение, - отбор студентов в его состав исключительно по профессиональным качествам. Основные формы деятельности, в которых объединение призвано помогать студенчеству развивать свой творческий потенциал:

- выставочная деятельность (организация выставок студентов внутривузовского масштаба, как коллективных, так и персональных, что обязует студента постоянно совершенствовать свое мастерство; координация участия студентов в выставочных проектах за стенами своего ВУЗа);

- конкурсная деятельность (координация участия студентов в конкурсах, фестивалях);

- максимальная популяризация творческих наработок членов объединения в печатных изданиях разных уровней, как внутри своей страны, так и за ее пределами (публикации о творческой деятельности членов объединения, их проектах преподавателей, чьи имена хорошо известны в научном мире, что поможет привлечь внимание художественной элиты к начинающим художникам);

- аукционы работ членов объединения (организуются членами объединения, желательно — при наличии — студентами специальностей “Арт-бизнес” или “Арт-менеджмент”, цель — популяризация творчества молодых художников, аукционы предполагают быть преимущественно благотворительными).

Конечно, держась на голом энтузиазме, такое объединение может рассчитывать лишь на участие в нем со стороны кураторов только самоотверженных профессионалов, ставящих перед собой цель максимально помочь студенту войти в мир искусства, сделать его более или менее самостоятельным в области как творчества, так и арт-менеджмента, готовым покинуть стены ВУЗа.

 

Список литературы:

1. Михайлова И. Подход к проблеме художественного образования с позиций синергетической философии истории//Интеграция образования. - 2008. - Вып. 3. - С. 32-42.

2. Романенкова Ю. Лидеры и аутсайдеры современного художественного образования Украины. Дизайн. Искусствоведение. Реставрация//Материалы ІІ Международной научной конференции [Искусство Евразии – на перекрестке культур проблем регионального искусствознания)] – (Уфа, 15 октября 2013 г.). – С. 130-133.

3. Романенкова Ю. К вопросу о подготовке дизайнеров ювелирных изделий в системе высшего образования (на примере Украины)//Социальные трансформации. – 2012. – Вып. 22. – С.153-157.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»