+7 989 669 15 15



О некоторых аспектах национально-освободительной борьбы в монголии в начале xx в




Азарова Наталья Олеговна *
ЮЦуканов Евгений Александрович**

студентка *
Института философии СПбГУ, г. Санкт-Петербург
кандидат филологических наук, доц. **
СКД Белгородскbq государственный институт искусств и культуры,г. Белгород




Ключевые слова: 




Библиографическое описание: Азарова Н.О., Цуканов Е.А. О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЫ В МОНГОЛИИ В НАЧАЛЕ XX В [Текст] // Научный поиск в современном мире: сборник материалов 13-й международной научно-практической конференции , (г. Махачкала, 30 сентября, 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – С. 48-49


В истории Монголии конца XIX – начала XX века действует множество интересных исторических субъектов, на фоне которых особенно выделяется Дамбинджалцан (Джа-лама). При его непосредственном участии неоднократно осуществлялись политические перевороты, велись подрывные действия, направленные на реализацию особых, понятных только ему метафизических целей.

Джа-лама назывался внуком легендарного Амурсаны, а также видел себя воплощением Махакалы. И, как нам кажется, это не только и не столько оправдывало необходимость мистерий с человеческими жертвоприношениями, сколько указывало на стремление Джа-ламы превзойти возможности человеческой природы, преобразить оную и уподобиться человекобогу.

Любопытно и то, что аналоги вышеуказанным сиддхам мы найдем у некоторых мистически ориентированных большевиков. В первый период после Великой Октябрьской социалистической революции (20-е гг.) встала проблема воспитания «нового человека» как в молодом советском государстве, так и во всем мире. Фактически, в данный период времени многие процессы в советском государстве были подконтрольны Л.Д. Троцкому, которого и принято считать одним из главных идеологов устроения «нового человечества». Троцкий не только не раз возвращался к этой идее в своих работах и выступлениях, но и был инициатором создания в 1921 году детского дома-лаборатории «Международная солидарность» для разработки научно обоснованных методов воспитания и обучения ребенка. Проведение в 1927 – 1928 гг I-го Всесоюзного педологического съезда дополнительно свидетельствует о пике развития педологии в этот период. Глубокая заинтересованность Троцкого в подобных опытах и идеях возможно и стала причиной организации похода на Индию и экспедиций в Тибет.

Таким образом, мы можем вести речь об особом роде освободительной войны, происходившей как в Монголии начала XX века, так и в молодом советском государстве. Провозглашая освобождение высшей целью человека, и Джа-лама, и Л.Д. Троцкий, безусловно, подразумевали не только социально-экономическую его сторону, но и значительный прорыв на другой уровень бытия.

 

Список литературы:

1. Бурдуков А.В. В старой и новой Монголии. Воспоминания. Письма. – М.: Наука, 1969. – 419 с.

2. Владимирцов Б.Я. Работы по истории и этнографии монгольских народов / Редкол.: В.М. Алпатов (пред.) и др.; Сост. Г.И. Слесарчук. — М.: «Восточная литература» РАН, 2002. — 557 с.

3. Махариши Патанджали. Йога-сутра [Электронный ресурс]. URL:http://lib.ru/URIKOVA/SANTEM/sutra.txt (Дата обращения 14.08.2016).

4. Мифы народов мира. Энциклопедия. (В 2 томах). – Т. 2. К—Я. / Гл. ред. С.А. Токарев.— М.: «Советская Энциклопедия», 1988.—719 с.

5. Троцкий Л.Д. Литература и революция [Электронный ресурс]. URL: http://royallib.com/read/trotskiy_lev/literatura_i_revolyutsiya_pechataetsya_po_izd_1923_g.html#0(Дата обращения 14.08.2016).

6. Троцкий Л.Д. Несколько слов о воспитании человека [Электронный ресурс]. URL: http://www.magister.msk.ru/library/trotsky/trotl933.htm(Дата обращения 14.08.2016).

7. Федоров Н.Ф. Избранные сочинения / [сост. А.Г. Гачева, В.Г. Макаров, С.Г. Семенова] – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. – 760 с.

8. Элиаде М. Избранные сочинения: Йога: Бессмертие и свобода; Патанджали и йога / Перев.с фр. — М.: Ладомир, 2013. — 560 с.

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
A-415
Направления: все научные дисциплины
Прием материалов 31 декабря 2017 г
P-116
Направления: педагогика,психология,культурология
Прием материалов 24 декабря 2017 г.
E-415
Направления: экономика,социология
Прием материалов 24 декабря 2017 г.