+7 989 669 15 15



Об исследовательской работе студентов




Сильченко Лидия Анатольевна *
Зубова Татьяна Александровна **
Панасенко Лариса Николаевна***

доцент*
директор**
зам. директора *** по УВР
Брянский областной казачий институт технологий и управления (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского(ПКУ)» , г. Унеча


Аннотация: рассмотрены вопросы реализации исследовательской работы обучаю-щихся на основе преподавания химических дисциплин.

Ключевые слова: химические знания, пищевые технологии, переработка биомассы лесных культур, экологические исследования.




Библиографическое описание: Сильченко Л.А., Зубова Т.А., Панасенко Л.Н. ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ [Тема ] //Перспективы развития научных исследований в 21 веке: сборник материалов 12-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 30 октября, 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – C.9-10


Наряду с грамотными профессионалами-исполнителями в области пищевых технологий современному обществу нужны принципиально иные специалисты, обладающие определенными умениями творческого решения практических задач, высокообразованные, предприимчивые, способные самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, умеющие оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.

Соответствовать этому может лишь специалист, владеющий навыками научного мышления, дающими основу для самостоятельного осуществления исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной деятельности. Наиболее подготовленными в этом плане часто оказываются студенты-заочники, работающие по выбранному направлению или из числа получающих второе высшее образование, очевидно, ввиду имеющегося практического опыта.

Анализ работы с обучающимися в процессе преподавания химических дисциплин, дисциплин профессионального цикла, а также руководство курсовыми и дипломными работами показывает, что химическая составляющая образования задает существенную основу для формирования исследовательских навыков и инженерно-прикладных решений. Перемещение акцента с получения и накопления химических знаний на их применение стимулирует готовность принятия самостоятельных решений, придает процессу обучения исследовательский характер.

Этому в значительной мере способствует специально подбираемый лекционный материал с примерами использования достижений химической науки в развитии пищевых технологий, современных методов исследования качества сырья и готовой продукции, технологий защиты пищевой продукции от микробиологической порчи и продления сроков хранения, раскрываются перспективы использования новейших экологически чистых технологий промышленных методов получения продуктов, ставятся вопросы об очистке некондиционных отходов производства, методах оценки экологической ситуации, внедрения современных методик исследования.

В последнее время заметно возрос интерес к переработке биомассы лесных культур. Производство экологически чистых продуктов из сырья на основе дикорастущих культур является перспективным бизнесом, являясь одной из проблем реализации государственной политики в области здорового питания населения, обеспечения его новыми видами пищевых добавок, содержащих комплекс биологически активных веществ. Актуальным направлением является также создание сорбентов на основе природного сырья.

Степень заинтересованности и самостоятельности студентов будет выше, если преподаватель заранее чётко определит её ход, сделает исследовательские усилия целенаправленными. Виды деятельности могут быть различными: от написания рефератов до публикации статей и выступлений на соответствующих конференциях [1-5].

Интерес к научной работе у многих студентов не угасает с окончанием института, они продолжают учебу в аспирантуре, а потом и в докторантуре.

Учитывая то, что приоритетные способы мышления формируются в раннем подростковом возрасте, развиваются отчасти в школе и могут получить дополнительный всплеск в процессе обучения в институте, важно выявлять и поддерживать заинтересованность студентов, нацеленную на дальнейшее развитие творческого потенциала

 

Список литературы:

1. Голынская, А.С. Способ регенерации водных растворов сорбиновой кислоты/ А.С. Голынская , П. С.Голынский // В сборнике :Пищевые продукты и здоровье человека: Материалы III Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Кемерово. – 2010. – С.422-423

2. Сильченко, Л.А. О повышении микробиологической устойчивости хлебобулочных изделий с помощью препаратов на основе растительного сырья / Л.А.Сильченко ,А.И. Куличенко, А.С. Голынская // Хлеб и здоровье планеты: Материалы II международного Евразийского Форума лидеров хлебопечения.- Москва, 2014.

3. Сильченко, Л.А. Отказ от применения ртути и ее соединений как решение проблемы ртутной безопасности/ Л.А.Сильченко, А.С. Голынская // Вестник МАНЭБ.- 2014. Т.19, №2- С.83-86

4. Сильченко, Л.А. Разработка консервантов на основе природного сырья /Л.А. Сильченко, А.С. Голынская //Вестник международных научных конференций. 2015. № 12 (16). С. 91-96.

5. Silchenko, L.A. About the problem of mercury security/ L.A.Silchenko, A.S. Golynskaya// Всборнике: SCIENCE AND PRACTICE: A NEW LEVEL OF INTEGRATION IN THE MODERN WORLD Conference Proceedings. 2016. С. 182-184.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
A-415
Направления: все научные дисциплины
Прием материалов 31 декабря 2017 г
P-116
Направления: педагогика,психология,культурология
Прием материалов 24 декабря 2017 г.
E-415
Направления: экономика,социология
Прием материалов 24 декабря 2017 г.