ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ




Дамаданова Халун Дамадановна

к. п. н., доцент, Дагестанский государственный педагогический университет

Сегодня СМК (СМИ, Интернет-ресурсы и др.) принадлежат как государству, так и частным лицам, чем объясняется резкий контраст между развлекательной составляющей массовой коммуникации и образовательно-воспитательной и культурной тематикой содержания материалов этих средств. Между тем, особую озабоченность педагогической общественности вызывает проблема обеспечения информационной безопасности личности в современном обществе.

Ключевые слова: Ключевые слова: информационная безопасность,личность,воспитание.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


Воспитание подрастающего поколения в современной России происходит на фоне возрастания актуальности таких проблем, как формирование и реализация Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, обеспечение безопасности объектов информационной безопасности РФ, защиты национальных интересов РФ. В этой связи ученые заняты разработкой методов обеспечения информационной безопасности страны, обеспечения информационной безопасности в области науки и техники на фоне решения главной проблемы - информационного неравенства.

Безусловную актуальность в этой связи приобретает решение таких вопросов, как: место личности в процессах информатизации, накопление знаний и пользование знаниями в процессе информатизации, изучение информационно-когнитивного потенциала личности, определение индивидуальных целей личности, определение места личности в картине мира и процессах информатизации, что позволит выявить социально-педагогические аспекты обеспечения взаимосвязи: Информация – Знания – Личность.

Между тем, современные общественные изменения следует рассматривать как источник повышения психической напряженности. Имеют место психологические манипуляции, как скрытое принуждение личности, что формирует психологические предпосылки усиления подверженности личности манипулятивному воздействию. Наличие явных и скрытых факторов повышения опасности психологических манипуляций сегодня отмечает все большее число исследователей.

Следующим важным аспектом данной проблемы является проблема взаимодействия личности и общества: диалектика информационного контакта. Доказано информационное воздействие на психику человека. Исследователи функций средств массовой коммуникации отмечают манипулятивные возможности масс-медиа. В этой связи необходимо определить причины, обусловливающие манипулятивный характер СМК, принципы и правила подачи материалов СМИ. Безусловно, информационной среде присущи и иллюзии, и реальность.

Отмеченные факторы позволяют определить предпосылки актуализации проблемы информационно-психологической безопасности личности, выявить наличие угрозы информационно-психологической безопасности личности и их основные источники. 

 

 

Список литературы:

  1. Астахова Л.В., Харлампьева Т.В. Критическое мышление как средство обеспечения информационно-психологической безопасности личности: Монография/ Под научн. ред. Л.В. Астаховой. - М.:РАН, 2009.- 136с.
  2. Астахова, Л.В Формирование критического мышления студентов вуза в контексте информационно-психологической безопасности личности Челябинск: НОУЧИЭП им. М.В.Ладошина, 2008. – С. 377-386
  3.   Гуде С.В., Социальная информатика. Учебное пособие. 2008.
  4. Гуде С.В., Ревин С.Б. Социальная информатика МВД России. 2008.-238 с.
  5.  


Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»