Воспитание подрастающего поколения в современной России происходит на фоне возрастания актуальности таких проблем, как формирование и реализация Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, обеспечение безопасности объектов информационной безопасности РФ, защиты национальных интересов РФ. В этой связи ученые заняты разработкой методов обеспечения информационной безопасности страны, обеспечения информационной безопасности в области науки и техники на фоне решения главной проблемы - информационного неравенства.
Безусловную актуальность в этой связи приобретает решение таких вопросов, как: место личности в процессах информатизации, накопление знаний и пользование знаниями в процессе информатизации, изучение информационно-когнитивного потенциала личности, определение индивидуальных целей личности, определение места личности в картине мира и процессах информатизации, что позволит выявить социально-педагогические аспекты обеспечения взаимосвязи: Информация – Знания – Личность.
Между тем, современные общественные изменения следует рассматривать как источник повышения психической напряженности. Имеют место психологические манипуляции, как скрытое принуждение личности, что формирует психологические предпосылки усиления подверженности личности манипулятивному воздействию. Наличие явных и скрытых факторов повышения опасности психологических манипуляций сегодня отмечает все большее число исследователей.
Следующим важным аспектом данной проблемы является проблема взаимодействия личности и общества: диалектика информационного контакта. Доказано информационное воздействие на психику человека. Исследователи функций средств массовой коммуникации отмечают манипулятивные возможности масс-медиа. В этой связи необходимо определить причины, обусловливающие манипулятивный характер СМК, принципы и правила подачи материалов СМИ. Безусловно, информационной среде присущи и иллюзии, и реальность.
Отмеченные факторы позволяют определить предпосылки актуализации проблемы информационно-психологической безопасности личности, выявить наличие угрозы информационно-психологической безопасности личности и их основные источники.
Список литературы: