ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ




Жерготова Маринна Васильевна *,Сокольникова Фекла Михайловна **.

Группа ЭУ-12 ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова *,к. п. н., доцент кафедры ПППиУО **

в данной статье рассматривается система связей между детским садом и начальной школой. Говорится о воспитании в дошкольном учреждении и обучении, дополнении полученных навыков в начальной школе.

Ключевые слова: Ключевые слова: Дошкольное учреждение,начальное образование,связь детского сада и начальной школы.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


Под преемственностью между детским садом и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребёнка.

Приоритетное место в жизни младшего школьника наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра. Совсем недавно преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании. Акцент делается на процесс передачи «эстафетной палочки». С одной стороны, дошкольная ступень, сохраняя самоценность этого периода, формирует фундаментальные качества ребёнка, которые служат основой успешного школьного обучения. С другой стороны, школа как преемственник дошкольной ступени подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий требует сегодня перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности к практическим действиям. Основное противоречие кроется в несовпадении представлений о понятии «преемственность» у различных социальных групп. Учителя, как правило, выражают недовольство тем, что ребёнок приходит к ним не обученный правилам и нормам школьного поведения. Воспитатели же считают, что дают каждому дошкольнику достаточный багаж знаний, чтобы успешно обучаться в школе. В школьной программе это содержание дублируется, и развитие определённых способностей ребёнка обрывается. Родители, в свою очередь, хотят всё и сразу, подвергая ребёнка форсированному обучению и лишая его возможности наиграться вволю в самый благодатный период для игровой деятельности.

Проблема преемственности в образовании не нова. Как же решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Педагогический опыт позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе. На дошкольной ступени образования реализуется принцип самоценности дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения. В то же время школа не строит свою работу с «нуля», а «подхватывает» достижения ребёнка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе, будет способствовать хранению и укреплению его физического и психического здоровья, а это - важнейшая задача образования и его основной результат.

 

Список литературы:

  1.    Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов по специальностям: "Психология", "Дошк. педагогика и психология", "Педагогика и психология". - М., 2006.
  2.    Бондаревская Е.В., Кульневич СВ. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д., 1999.
  3.    Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений.-М.:Владос,2003.


 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»