Обновление содержания физического образования в условиях ФГОС на первой ступени изучения физики




Полякова Светлана Витальевна *
Коноваленко Светлана Петровна **

студентка *
кандидат технических наук **
Таганрогский институт имени А. П. Чехова «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог




Ключевые слова: 




Библиографическое описание: Полякова С.В., Коноваленко С.П. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ [Текст] //Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: сборник материалов 11-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 25 сентября 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – С. 28-29


Школа в наше время очень сильно меняется, так как происходит изменение самого общества, ускоряются темпы развития техники. Поэтому в современном мире требуются высоконравственные, образованные, активные граждане, а именно всесторонне развитая личность. В связи с этим, ФГОС предлагает учителям, в том числе и учителю физики, развивать следующие направления в своей работе:

- формировать мотивацию к изучению физики;

- развивать целостное научное мировоззрение;

- указывать на достижения отечественных ученых, формируя, таким образом, гордость за наше государства и чувство патриотизма;

- формировать представления об экологии и экологической безопасности.

Основная цель образования по ФГОС заключается в развитии личности, при формировании у них универсальных учебных действий, творческих способностей и получении опыта деятельности .

Стандарты нового поколения требуют от учеников усвоения и реализации личностных и предметных умений.

Таким образом, ФГОС – это перечень требований, которые необходимо реализовать не только учителю, но и ученику.

Для осуществления всего вышеизложенного учителю необходимо разнообразить свой урок современными технологиями обучения для всестороннего развития своих учеников:

1. Использовать технологии проблемного обучения, с помощью которой создается проблемная ситуация на уроке, что вызывает у обучающихся интерес к изучаемой дисциплине, при этом ученик может выдвигать свои идеи и мысли по решению данной проблемы, что развивает его логику и мышление [1, с.192]

2. Игровые технологии должны активно присутствовать на уроке, так как с помощью игровой формы занятий можно узнать уровень усвоения материала, закрепить полученные знания (примеры игровых технологий: «верю-не верю», «пятый лишний», «логические цепочки» и т.д.)

3. Применение компьютерных технологий во время урока позволяет активизировать познавательный процесс.

4. Использование методов проектов предполагает строить учебное занятие исходя из своих интересов. Дети самостоятельно выбирают тему проекта теоретическую или практическую и в ходе ее решения должны получить конкретные результаты своей деятельности. Необходимо проведение внеклассных мероприятий: олимпиады, исследовательские работы и т.д.

5. Во время урока важно указывать на межпредметные связи.

Итак, педагог должен поддерживать мотивацию, интерес к своему предмету с первых дней обучения физике. Это необходимо для того чтобы вывести своих учеников на достойный уровень, развить их познавательные способности и активную жизненную позицию.

 

Список литературы:

1. Маркова А.К. Мотивация учебной деятельности/ А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/543, свободный. Загл. с экрана.

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»