Школа в наше время очень сильно меняется, так как происходит изменение самого общества, ускоряются темпы развития техники. Поэтому в современном мире требуются высоконравственные, образованные, активные граждане, а именно всесторонне развитая личность. В связи с этим, ФГОС предлагает учителям, в том числе и учителю физики, развивать следующие направления в своей работе:
- формировать мотивацию к изучению физики;
- развивать целостное научное мировоззрение;
- указывать на достижения отечественных ученых, формируя, таким образом, гордость за наше государства и чувство патриотизма;
- формировать представления об экологии и экологической безопасности.
Основная цель образования по ФГОС заключается в развитии личности, при формировании у них универсальных учебных действий, творческих способностей и получении опыта деятельности .
Стандарты нового поколения требуют от учеников усвоения и реализации личностных и предметных умений.
Таким образом, ФГОС – это перечень требований, которые необходимо реализовать не только учителю, но и ученику.
Для осуществления всего вышеизложенного учителю необходимо разнообразить свой урок современными технологиями обучения для всестороннего развития своих учеников:
1. Использовать технологии проблемного обучения, с помощью которой создается проблемная ситуация на уроке, что вызывает у обучающихся интерес к изучаемой дисциплине, при этом ученик может выдвигать свои идеи и мысли по решению данной проблемы, что развивает его логику и мышление [1, с.192]
2. Игровые технологии должны активно присутствовать на уроке, так как с помощью игровой формы занятий можно узнать уровень усвоения материала, закрепить полученные знания (примеры игровых технологий: «верю-не верю», «пятый лишний», «логические цепочки» и т.д.)
3. Применение компьютерных технологий во время урока позволяет активизировать познавательный процесс.
4. Использование методов проектов предполагает строить учебное занятие исходя из своих интересов. Дети самостоятельно выбирают тему проекта теоретическую или практическую и в ходе ее решения должны получить конкретные результаты своей деятельности. Необходимо проведение внеклассных мероприятий: олимпиады, исследовательские работы и т.д.
5. Во время урока важно указывать на межпредметные связи.
Итак, педагог должен поддерживать мотивацию, интерес к своему предмету с первых дней обучения физике. Это необходимо для того чтобы вывести своих учеников на достойный уровень, развить их познавательные способности и активную жизненную позицию.
Список литературы:
1. Маркова А.К. Мотивация учебной деятельности/ А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/543, свободный. Загл. с экрана.