Никто в современном мире не оспаривает важность, актуальность и необходимость высшего образования. Сегодня человек видит в высшем образовании возможность получения более высокооплачиваемой работы, повышение социального статуса, расширения своих интеллектуальных и профессиональных границ. Высшее образование — это уровень профессионального образования, включающий в себя комплекс систематизированных знаний, умений и практических навыков, которые позволяют решать и общетеоретические, и прикладные задачи в любой профессиональной сфере.
В дословном переводе с латинского языка термин «культура» означает возделывание, взращивание, совершенствование чего-либо. Культура человека — это процесс становления, совершенствования, формирования внутреннего мира и социального образа личности, включение его в социокультурное пространство. Такая трактовка показывает, что культура является одновременно и предпосылкой, и результатом образования человека.
Непременным условием процесса образования является осваивание человеком культурных ценностей (исторического наследия, искусства и т.п.). Поскольку достижения познавательного характера представляют собой совокупность материального и духовного достояния человечества, постольку и освоение исходных научных положений также является обретением культурных ценностей.
Государство выступает непременным элементом и проводником социокультурных ценностей в образовании. «Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» [1, с. 45]. Образование как процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей, включает в себя все достижения культуры и науки, а также опыт жизни и практики человека. Таким образом, образование является социокультурным феноменом и выполняет социокультурные функции. Поэтому образование все больше утверждается как важнейший фактор развития не толькоотдельных сфер (экономики, политики, культуры), но и всего общества.
Современные условия диктуют политику объединения усилий в сфере образования в стремлении воспитать гражданина мира и всей планеты. «Переход на новый уровень качества образования обусловлен усилением нестабильности рынка образовательных услуг и рынка труда, институциональными переменами в системе высшего образования и его модернизацией, более тесной интеграцией российского образования с Болонским процессом» [2, с. 226]. Поэтому в мировом сообществе назрела проблема единых требований и моделей глобальной стратегии образования.
Список литературы:
1. Хоружая С.В. Пути совершенствования управления образованием в муниципальном образовании Славянский район / С.В. Хоружая, О.В. Хлопина // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2013. – № 5. – С.45-48
2. Смоленцев В.М. Система менеджмента качества как основа устойчивого развития университета / В.М. Смоленцев, С.В. Хоружая // Конференция по актуальным вопросам экономики, права и гуманитарных наук в 2015 г.: материалы Международной научно-практической конференции. –Краснодар, 2015 – С.226-231