На современном этапе общество становится все более взаимосвязанным в силу различных явлений и процессов, которые неотвратимо влекут постоянное расширение международных связей, стирание национальных границ, межкультурный обмен. В числе приоритетных задач образования выступает задача подготовки молодежи к жизни и деятельности в многонациональной и многокультурной среде.
Иностранному языку как одному из гуманитарных предметов, изучаемых в высших учебных заведениях, принадлежит особая роль в формировании лингвистической, коммуникативной и профессионально-ориентированной компетенции личности.
Иностранный язык является одним из наиболее эффективных средств, помогающих воспитать необходимые умения и навыки. Это именно тот проводник, который помогает расширить понимание и овладение через изучаемый предмет как национальной, так и всемирной культурой. Уже сам механизм процесса обучения и усвоения является по своей природе коммуникативным, так как предполагает как минимум двух участников.
Под термином «межкультурная коммуникация» подразумевается адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, которые относятся к разным национальным культурам. Важным элементом коммуникации (в том числе и межкультурной) является язык (в том числе и иностранный). Иностранный язык имеет особое значение при решении проблем межкультурной коммуникации, т.к. он является местом пересечения культур, практикой межкультурной коммуникации. Активно развивающиеся международные связи в сфере политики, экономики и культуры позволяют естественным образом общаться с носителями языка, активно применять иностранные языки в различных жизненных ситуациях.
Для того, чтобы межкультурная коммуникация осуществлялась успешно, необходим достаточный уровень владения иностранным языком, что возможно только при совместном обучении всем видам речевой деятельности и усвоении языкового материала в единстве говорения, слушания, чтения и письма.
В современных условиях система образования базируется именно на обучении межкультурной коммуникации, поскольку само общество, переполненное многочисленными культурологическими связями, влияет на ориентиры и мотивацию в этой сфере, и перед преподавателем иностранного языка стоит цель научить студентов пользоваться иностранным языком как реальным средством межкультурной коммуникации. Само понятие межкультурной коммуникации означает равноценное культурное общение представителей различных лингвокультурных общностей с учетом их неповторимости и уникальности, а также выявление общих и индивидуальных характеристик в процессе познания иноязычной и собственной культур.
Список литературы:
2.Верещагин, Е.М., Костомаров, В.Г. Язык и культура /Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – Москва, 1990. С.26
3.Тер–Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – Изд.: Слово. Москва, 2000. – 624с.