+7 989 669 15 15



Обучение иностранному языку как средству межкультурной коммуникации




Лещенко Наталья Валерьевна

ст. преподаватель кафедры иностр. языков УО БГУКИ, Беларусь, г. Минск

Аннотация: В статье дается определение термину «межкультурная коммуникация», рас-сказывается о специфике обучения иностранному языку как средству межкультурной ком-муникации.

Ключевые слова: межкультурная коммуникация, процесс обучения, коммуникативная компетенция.




Библиографическое описание: Лещенко Н.В. ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВУ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ [Текст] // Перспективы развития научных исследований в 21 веке: сборник материалов 7-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 28 февраля, 2015г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2015 – C.103-104


На современном этапе общество становится все более взаимосвязанным в силу различных явлений и процессов, которые неотвратимо влекут постоянное расширение международных связей, стирание национальных границ, межкультурный обмен. В числе приоритетных задач образования выступает задача подготовки молодежи к жизни и деятельности в многонациональной и многокультурной среде.

Иностранному языку как одному из гуманитарных предметов, изучаемых в высших учебных заведениях, принадлежит особая роль в формировании лингвистической, коммуникативной и профессионально-ориентированной компетенции личности.

Иностранный язык является одним из наиболее эффективных средств, помогающих воспитать необходимые умения и навыки. Это именно тот проводник, который помогает расширить понимание и овладение через изучаемый предмет как национальной, так и всемирной культурой. Уже сам механизм процесса обучения и усвоения является по своей природе коммуникативным, так как предполагает как минимум двух участников.

Под термином «межкультурная коммуникация» подразумевается адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, которые относятся к разным национальным культурам. Важным элементом коммуникации (в том числе и межкультурной) является язык (в том числе и иностранный). Иностранный язык имеет особое значение при решении проблем межкультурной коммуникации, т.к. он является местом пересечения культур, практикой межкультурной коммуникации. Активно развивающиеся международные связи в сфере политики, экономики и культуры позволяют естественным образом общаться с носителями языка, активно применять иностранные языки в различных жизненных ситуациях.

Для того, чтобы межкультурная коммуникация осуществлялась успешно, необходим достаточный уровень владения иностранным языком, что возможно только при совместном обучении всем видам речевой деятельности и усвоении языкового материала в единстве говорения, слушания, чтения и письма.

В современных условиях система образования базируется именно на обучении межкультурной коммуникации, поскольку само общество, переполненное многочисленными культурологическими связями, влияет на ориентиры и мотивацию в этой сфере, и перед преподавателем иностранного языка стоит цель научить студентов пользоваться иностранным языком как реальным средством межкультурной коммуникации. Само понятие межкультурной коммуникации означает равноценное культурное общение представителей различных лингвокультурных общностей с учетом их неповторимости и уникальности, а также выявление общих и индивидуальных характеристик в процессе познания иноязычной и собственной культур.

 

Список литературы:

  1. Бердичевский, А.Л. Содержание обучения иностранному языку на основе базовой культуры личности /А.Л. Бердичевский //Иностранные языки в школе. – 2004. – № 2. – С.17

2.Верещагин, Е.М., Костомаров, В.Г. Язык и культура /Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – Москва, 1990. С.26

3.Тер–Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – Изд.: Слово.  Москва, 2000. – 624с.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности»
XVI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности»