Основные задачи реформирования системы профессионального образования сводятся к решению проблемы как содержательного, так и организационно-управленческого характера, выработке взвешенной государственной политики, ее ориентации на идеалы и интересы страны.
Большой интерес в связи с этим представляет проблема появления в системе профессионального образования (СПО) новых форм обучения. Однако, при этом сохраняются и многие традиционные формы обучения, которые себя успешно зарекомендовали на протяжении многих лет.
В связи с внедрением новых технологий и повышения наукоемкости производства, студентам технических специальностей СПО в процессе учебы необходимо развивать познавательные способности и активность, творческую инициативу, самостоятельность, ответственность и организованность [2. С. 118].
Следует указать, что в подготовке обучающегося СПО большое внимание уделяется самостоятельной работе. Прежде всего, укажем, что электронные образовательные ресурсы (ЭОР) многообразны.
К ним следует отнести:
Поурочные презентации нового учебного материала для демонстрации с помощью видеопроектора.
- Практикумы для тестового контроля и другие контрольные материалы.
- Электронные ресурсы для повторения учебного материала.
- Презентация нового материала для самостоятельного изучения студентом.
- Электронные образовательные ресурсы, изготовленные студентами [1].
К этому перечню можно добавить:
Методические рекомендации по изучению дисциплины/МДК (междисциплинарных курсов).
- Сайт преподавателя, как эффективный инструмент управления образовательным процессом.
На основании изучения литературы можно представить следующие рекомендации по организации работы с электронными образовательными ресурсами:
1. при организации работы следует учитывать формы работы (фронтальная, индивидуальная, групповая, в звеньях);
2. работа с электронными образовательными ресурсами на первом этапе должна идти под контролем и при поддержке преподавателя;
3. при организации работы и создании некоего собственного электронного образовательного ресурса уместно проявлять сотворчество педагогов и студентов;
4. работа с электронными образовательными ресурсами должна быть направлена как на повторное осмысление изученного учебного материала, так и на узнавание нового, расширение возможностей;
5. работая с электронными образовательными ресурсами, обучающийся сам должен организовать свою деятельность, выбрать способ выполнения поставленных задач, операции, контролировать их в соответствии с поставленной целью.
6. работая с электронными образовательными ресурсами, обучающийся так же может использовать их при сложных видах работ – проектной деятельности, «мозговом штурме» и т.д.
Использование этих рекомендаций в практической образовательной деятельности поможет обучающемуся сэкономить время при подготовке к каким-либо видам самостоятельных работ, лучше усвоить учебный материал, расширить свои знания за счет привлечения дополнительных источников, создавать собственные электронные образовательные ресурсы.
Список литературы:
1. Егорова О.А. Использование электронных образовательных ресурсов в средних профессиональных образовательных учреждениях. Электронный ресурс. Режим доступа: http://nsportal.ru/
2. Скобелева И.Е. Сборник публикаций научного журнала «Globus» по материалам ХІІ международной научно-практической конференции: «Психология и педагогика: актуальные вопросы» г. Санкт-Петербурга: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). – С-П.: Научный журнал «Globus», 2016. – С. 118.