Организация работы с электронными образовательными ресурсами в системе спо




Скобелева Ирина Ефимовна

аспирант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», г. Нижневартовск


Аннотация: В материалах данной статьи рассмотрены виды электронных образо-вательных ресурсов, а так же представлены рекомендации по организации работы с ЭОР.

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, обучение, среднее профессиональное образование.




Библиографическое описание: Скобелева И.Е. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В СИСТЕМЕ СПО [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.68-69


Основные задачи реформирования системы профессионального образования сводятся к решению проблемы как содержательного, так и организационно-управленческого характера, выработке взвешенной государственной политики, ее ориентации на идеалы и интересы страны.

Большой интерес в связи с этим представляет проблема появления в системе профессионального образования (СПО) новых форм обучения. Однако, при этом сохраняются и многие традиционные формы обучения, которые себя успешно зарекомендовали на протяжении многих лет.

В связи с внедрением новых технологий и повышения наукоемкости производства, студентам технических специальностей СПО в процессе учебы необходимо развивать познавательные способности и активность, творческую инициативу, самостоятельность, ответственность и организованность [2. С. 118].

Следует указать, что в подготовке обучающегося СПО большое внимание уделяется самостоятельной работе. Прежде всего, укажем, что электронные образовательные ресурсы (ЭОР) многообразны.

К ним следует отнести:

Поурочные презентации нового учебного материала для демонстрации с помощью видеопроектора.

- Практикумы для тестового контроля и другие контрольные материалы.

- Электронные ресурсы для повторения учебного материала.

- Презентация нового материала для самостоятельного изучения студентом.

- Электронные образовательные ресурсы, изготовленные студентами [1].

К этому перечню можно добавить:

Методические рекомендации по изучению дисциплины/МДК (междисциплинарных курсов).

- Сайт преподавателя, как эффективный инструмент управления образовательным процессом.

На основании изучения литературы можно представить следующие рекомендации по организации работы с электронными образовательными ресурсами:

1. при организации работы следует учитывать формы работы (фронтальная, индивидуальная, групповая, в звеньях);

2. работа с электронными образовательными ресурсами на первом этапе должна идти под контролем и при поддержке преподавателя;

3. при организации работы и создании некоего собственного электронного образовательного ресурса уместно проявлять сотворчество педагогов и студентов;

4. работа с электронными образовательными ресурсами должна быть направлена как на повторное осмысление изученного учебного материала, так и на узнавание нового, расширение возможностей;

5. работая с электронными образовательными ресурсами, обучающийся сам должен организовать свою деятельность, выбрать способ выполнения поставленных задач, операции, контролировать их в соответствии с поставленной целью.

6. работая с электронными образовательными ресурсами, обучающийся так же может использовать их при сложных видах работ – проектной деятельности, «мозговом штурме» и т.д.

Использование этих рекомендаций в практической образовательной деятельности поможет обучающемуся сэкономить время при подготовке к каким-либо видам самостоятельных работ, лучше усвоить учебный материал, расширить свои знания за счет привлечения дополнительных источников, создавать собственные электронные образовательные ресурсы.

 

Список литературы:

1. Егорова О.А. Использование электронных образовательных ресурсов в средних профессиональных образовательных учреждениях. Электронный ресурс. Режим доступа: http://nsportal.ru/

2. Скобелева И.Е. Сборник публикаций научного журнала «Globus» по материалам ХІІ международной научно-практической конференции: «Психология и педагогика: актуальные вопросы» г. Санкт-Петербурга: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). – С-П.: Научный журнал «Globus», 2016. – С. 118.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»