+7 989 669 15 15



ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДОУ НАПРАВЛЕННОГО НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ




Легостаева Юлия Ильинична * ,Макаренко Татьяна Александровна **.

студентка *,к. п. н, доцент **, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

в тезисах представлен практический опыт организации нетрадиционной формы родительского собрания в дошкольном учреждении, направленного на сплочение родителей и детей.

Ключевые слова: Ключевые слова: работа с родителями в ДОУ,сплочение детей и родителей.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


Одной из задач ДОУ является организация условий для взаимосвязанных отношений между семьями воспитанников и дошкольным учреждением. Совместная работа ДОУ с родителями предполагает вовлечение родителей в единое воспитательное пространство посредством разнообразных мероприятий. Е.Г. Хайлова считает, что взаимодействие только тогда осознается как процесс не формальный, а эффективный, когда выполнение поставленных задач вместе с родителями обогащается новым содержанием[2]. В связи с этим педагогам ДОУ необходимо обращать внимание на разработку нетрадиционных форм работы с родителями.

Несомненно, проблем детско-родительских отношений на современном этапе выявляется множество. Нам бы хотелось остановиться на проблеме сплочения детей и родителей, которая строится на неправильном взаимоотношении и, вследствие этого, проявляется в ошибках воспитания. ДОУ может взять на себя задачу по привлечению родительского внимания к детям посредством проведения совместных с детьми родительских собраний в нетрадиционной, игровой форме преподнесения информации родителям, дав им возможность самостоятельно проанализировать семейные недочеты и достижения. По мнению Л.С. Васильевой можно выделить четыре формы организации работы с родителями в ДОУ: информационно-аналитическая; досуговая; познавательная; наглядно-информационная[1].

Нами разработан и апробирован сценарий проведения нетрадиционного родительского собрания: «Неразлучные друзья-взрослые и дети», в котором нашли отражение все формы работы с родителями, предложенные Л.С. Васильевой. Целью собрания являлось изменение взгляда родителей на эмоциональную жизнь ребенка. Предварительно нами была проведена довольно большая работа. Был подготовлен видеоролик с опросом детей, в котором они рассказывали о своих родителях, выставка рисунков «Моя семья», инсценировка к сказке Ш. Пьеро «Красная Шапочка», подготовлены отпечатки ладошек на соленом тесте, которые понадобятся в конкурсе.

На первом этапе собрания родителям были даны вопросы, на которые они в течение 10 минут должны были дать ответ предполагающие мнение их ребенка. Затем им были вручены ответы детей. Родители с большим удовольствием, а некоторые с большим откровением сравнили свое видение с детскими ответами. Воспитатель провела беседу, почему возникла такая разница в ответах. Родителям объяснили некоторые психологические особенности детей данной возрастной группы, а также влияние поведения родителей на детей.

Второй этап предполагал выявление у родителей силы эмоционального сближения со своим ребенком, насколько хорошо они знают и понимают его. Этот этап проходил в виде конкурсов: «Кто родитель?», «Чей ребенок?» «Угадай-ка!», «Мудрецы». При проведении конкурса «Кто родитель?», родителям предлагались ответы детей на вопросы, в которых они должны были узнать себя, например: что ест твой папа (любой другой член семьи); как спит твой папа?; что папа больше всего любит делать?; с каким сказочным персонажем ты можешь сравнить своего папу?; что твой папа говорит чаще всего? и т.п.

В конкурсе «Чей ребенок?» родителям предлагалось найти ладошку своего ребенка, отпечатанную на соленом тесте. Следующий конкурс предполагал поиск своего ребенка по вещам, который он выбрал. И последний конкурс рассчитан на понимание родителями высказываний детей, которые давали определение некоторым словам, например: семья, дружба, семейный праздник и т.п. Украшением данного мероприятия стала инсценировка к сказке Ш. Пьеро «Красная Шапочка». В конце были подведены итоги, вручены приятные призы, и сделана совместная рефлексия об увиденном и прочувствованном.

Несомненно, родители увидели детей с другой стороны, кого-то это заставило задуматься, а кто-то увидел скрытые способности своего ребенка, на которые ранее не обращали внимание. Проделанную работу считаем эффективной, так как по окончании данного собрания, родители подходили к педагогу и вели беседы консультативного характера, а дети получили эмоциональное удовлетворение от выступления перед своими близкими.

 

Список литературы:

Статья из журнала:

  1.    Васильева, С.Л. Инновационные формы работы с родителями в ДОУ/ Сборник конференции НИЦ Социосфера – Прага, Изд-во: VedeckovydavatelskecentrumSociosfera-CZ s.r.o., 2012., - С. 216-218

Статья из журнала:

  1. Хайлова, Е.Г. Самоаудит как способ повышения качества воспитательно-образовательного процесса взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями на этапе перехода к партнерству с ними.// Психологическая наука и образование.- М., Изд-во: Московский городской психолого-педагогический университет. – 2013, - С. 199-211


 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»