Ориентация образования на личность обучающегося




Райченко Антон Владимирович *
Коноваленко Светлана Петровна**

студент *
кандидат технических наук**
Таганрогский институт имени А. П. Чехова «РГЭУ (РИНХ)», Таганрог


Аннотация: в данной статье рассматривается проблема перехода образования на личностно-ориентированное, которое подразумевает выделение каждого учащегося как отдельной самостоятельной личности. Рассмотрены положительные и отрицательные стороны данной ориентации.

Ключевые слова: личностно-ориентированная ориентация, индивидуальность, проблемное обучение.




Библиографическое описание: Райченко А.В., Коноваленко С.П. ОРИЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЛИЧНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.16-17


Основной целью образования на протяжении многих лет было формирование у обучающегося знаний, умений и навыков. В настоящее время наблюдается переход от данной ориентации на личностно-ориентированную, которая ставит своей целью создать условия, необходимые для всестороннего развития обучающегося. Данная ориентация подразумевает обучение детей с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей.

Личностный подход вне зависимости от дискуссии относительно структуры личности означает ориентацию при моделировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и важнейший критерий его эффективности. Он настоятельно требует признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы.

Большое внимание уделяется коллективной деятельности учащихся: групповой работе, деятельности в паре. Учителя проводят уроки в форме ролевых игр, дискуссий, используют методы проблемного обучения. Это дает возможность не только получать теоретические знания, но и связывать их с практикой, решать поставленные проблемы и задачи. Таким образом, создается образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность, формируется комфортная среда для каждого.

Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. К большому сожалению, личностно – ориентированное обучение пока что находится в экспериментальной стадии. Учителям нужно за определенный, строго ограниченный рамками программы срок, дать учащимся определенный объем материала. И для того, чтобы справиться с этой задачей и при этом не нарушить базисные принципы личностно–ориентированного обучения, требуется очень высокий профессионализм педагога.

Таким образом решение данной проблемы зависит как от учителя, так и от высшего руководства в сфере образования, поскольку внедрение личностно-ориентированной ориентации довольно проблематично на уроках. Требуется учитывать, что помимо этого, в учеников нужно вложить знания, умения и навыки по школьным дисциплинам.

 

Список литературы:

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 379-382 с.

2. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1999. – 7-9 с.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»