Реализация туристских проблем в комплексе означает помощь клиентам в транспортном обеспечении и питании, в предоставлении размещения по заявке и качественном анимационном обслуживании на выбор [4, С 26].
Инновационность означает результат профессиональной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта и технологического процесса [2, С. 44; 3, С. 39].
Менеджер выступает при этом в двух ипостасях: в качестве регулятора и организатора, советчика в социокультурной самоорганизации; а также в качестве носителя культурно-ценностных эталонных образцов, создателя этих образцов и культурных форм, обеспечивающих социокультурные процессы. Профессионально подготовленный специалист-инноватор выступает в качестве менеджера творческой деятельности, в культуре и в качестве творца ее культуроформирующих, творческих и культуросохраняющих ценностей. Туристское обслуживание включает такие компоненты как профессиональные ценности (уважение, безопасность, удовлетворение потребителя, коммуникативность, предупредительность); профессиональные функции (информатор, сопровождающий, помощник, советник, организатор людей); профессиональные задачи (управление потребительским поведением: анализ, мотивация, планирование, организация, контроль и регулирование); результат (качество услуги, надежность, доступность) [5, С. 647-651].
Достаточно условными по содержанию и непредсказуемыми по выбору являются анимационные услуги, которые приносят особый имидж туристской организации, если они удовлетворяют инновационности запросов, интеллектуальному кругозору, активности и подвижности клиентов [1, С. 138].
Практико-ориентированная подготовка инновационных менеджеров - это процесс формирования у студентов профессиональных качеств личности, знаний, умений и навыков оптимального осуществления деятельности в инновационных условиях.
Список литературы:
1. Биржаков, М.Б., Сидорина, Т.В., Кочетова, Л.М. Досуг и развлечения: теория и практика анимационного сервисного обслуживания. Учебное пособие / Новосибирск, 2009. - 280 с.
2. Кочетова, Л.М., Сидорина, Т.В. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Практикум / Новосибирск, 2009. – 132 с.
3. Сидорина, Т.В., Кочетова, Л.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Новосибирск, 2008. – 122 с.
4. Сидорина, Т.В. Организация размещения в рекреационных комплексах. Учебно-методический комплекс / Ответственный редактор доктор педагогических наук, профессор Т. В. Сидорина. Новосибирск, 2007. – 179 с.
5. Sidorina, T.V., Artamonova, M.V., Lihtanskay, O.I., Efremova, E.G. Conditions of preparation of managers of tourism. В сборнике: Наука, техника и высшее образование. Materials of the II International research and practice conference. 2013. С. 647-651.