Особенности овладения навыками иноязычного чтения




Репина Любовь Викторовна

учитель английского и немецкого языков МБОУ «СОШ №40» , г. Белгород



Ключевые слова: 




Библиографическое описание: Репина Л.В. ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ ИНОЯЗЫЧНОГО ЧТЕНИЯ [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.47-48


Все мы знаем, что аудирование, говорение и письмо являются важными видами речевой деятельности, но нельзя забывать и о чтении, занимающем одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Чтение на иностранном языке — очень активный процесс, который сопровождается такими мыслительными операциями как наблюдение, сравнение, анализ и синтез. В процессе чтения развивается воображение и внимание учащихся, так как понимание текста связано с догадкой и требует концентрации произвольного внимания.

Чтение, как практическое умение, на мой взгляд, имеет целый ряд преимуществ, а именно:

1) Изучение лексики в контексте: обычно мы сталкиваемся с новыми словами, когда читаем на иностранном языке. Если встречается слишком много новых слов, уровень высок, и нужно читать что-то попроще. Но если есть, скажем, максимум 5-10 новых слов на одну страницу, мы с легкостью можем выучить эту лексику. Порой можно даже не использовать словарь, потому что возможно угадать смысл из остального текста (из контекста). Естественно мы не только узнаём новые слова, но и видим, как они используются.

2) Образец для написания: читая, мы видим перед собой хороший пример для написания. Тексты для чтения показывают нам схемы и выражения, которые можно использовать, когда мы пишем.

3) Возможность увидеть "правильно структурированный" иностранный язык: когда люди пишут, они обычно используют язык с правильной грамматической структурой. Это не всегда верно, когда люди говорят. Поэтому, читая, мы видим и узнаём «правильный» язык.

4) Работа в своем собственном темпе: мы можем читать как быстро, так и медленно, то есть так, как нам нравится. Мы можем прочитать десять страниц за 30 минут, или потратить час, чтобы исследовать всего лишь одну страницу. Это не имеет значения в чтении, выбор за нами. А ведь мы не можем с легкостью сделать то же самое, когда говорим или слушаем. Это одно из больших преимуществ чтения, потому что все мы работаем с разной скоростью.

5) Личный интерес: если мы выбираем что-то почитать, это обязательно нам нравится, это, действительно, может быть интересным и приятным. Например, если мы любим читать новости на своем родном языке, почему бы не читать их на иностранном? Мы получим информацию и, в то же время, улучшим свой английский или любой другой язык.

Большое количество разнообразных текстов позволяет удовлетворить индивидуальные запросы обучающихся, увеличить мотивацию изучения иностранного языка. Что же почитать на иностранном языке, чтобы улучшить свои умения? Да всё то, что мы читаем на своём родном языке: романы, рассказы, поэзию. Чтение журналов с фотографиями поможет облегчить понимание иностранного языка, тем более, что существуют специальные журналы, посвящённые определённым тематикам: политике, спорту, дому, автомобилям, музыке, путешествиям, языкам и многому другому. Газеты также являются полезным инструментом для совершенствования навыков чтения и повышения знаний учащихся. Если использовать чтение газет правильным образом, это может помочь обучающимся развить не только навыки чтения, но и письма, грамматики, лексики плюс разговорные навыки.

Изучайте иностранный язык, читая с удовольствием!

 

Список литературы:

1. Йозеф Эсбергер «Несколько советов для чтения».

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»