Егорова Екатерина Владимировна Проблема ценностных ориентаций в педагогической аксиологии Рассматривается аксиологическая структура личности в отношении обучения и воспитания с позиций педагогической аксиологии. Выявлены противоречия в исследовании аксиологической структуры личности в отношении образования. Описаны теории ценностей в отечественных психолого-педагогических концепциях в их историческом развитии.
Самойлик Наталья Анатольевна Становление профессионально-ценностных ориентаций в условиях личностно развивающего обучения в вузе В статье предложен подход к становлению профессионально-ценностных ориентаций в условиях личностно развивающего обучения в вузе. Автором показано, что профессионально-ценностные ориентации и личностно развивающее обучения имеют единую цель – профессиональное развитие специалиста, востребованного на современном рынке труда.
Шубницына Татьяна Владиславовна Психологические дисциплины в профессиональной подготовке бу-дущих инженеров В статье рассматриваются проблемы гуманитаризации высшего образования, и отмечается, что особую роль в этом процессе должна сыграть психология; представлены результаты анкетирования студентов о необходимости изучения психологических дисциплин на технических направлениях вуза
Общая психология, психология личности, психология развития, акмеология
Горбунова Валентина Алексеевна Условия развитие мнемических способностей младших школьников Аннотация: В статье рассматриваются мнемические способности, их развитие в младшем школьном возрасте. Зависимость мнемических способностей от условий. Необ-ходимость создания условий в образовательной деятельности школьников младших классов для развития памяти с целью успешной дальнейшей учебной деятельностью.
Шумилов Денис Васильевич Феномен субъективного благополучия в психологической науке Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы толкования субъективного благополучия с точки зрения различных течений современной психологии. Анализ научной литературы позволил определить, суть субъективного благополучия, как своеобразное качества человека, которое обретается в процессе жизнедеятельности
Шумилов Денис Васильевич Теоретический анализ категории неопределенности в научной литературе Аннотация: Данная статья посвящена проблеме неопределенности с точки зрения отечественных и зарубежных психологов, а также представителей других наук. Также в статье рассмотрено понятие психологического конструкта – «толерантность к неопределенности». Анализ научных источников позволил выявить, каким образом тракту-ют данные понятия.
Серебрякова Юлия Вадимовна Критерии отбора заданий для инклюзивной карты Интеллектуального развития студента В статье приводится перечень эффективных критериев отбора заданий для Карты интеллектуального развития слабослышащего студента на материале предмета «Русский язык и культура речи» (первый год обучения в университете). Показана связь интеллектуальной культуры, речи, письма и общения (словесного мышления) в инклюзивном обучении
Проблемы профориентации, повышения квалификации И профессионального образования
Ольшанская Екатерина Вячеславовна Профессиональное саморазвитие Преподавателя психологии в вузе культуры в статье рассмотрены такие направления профессионального саморазвития преподавателя психологии в вузе культуры, как приобретение новых знаний, педагогическая рефлексия, развитие навыков саморегуляции и «ресурсного состояния». Большое внимание уделяется потенциалу самого вуза культуры для профессионального саморазвития преподавателя психологии.