Алынин Станислав Артурович*,Смирнова М.М** АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НАЦИИ В статье рассматриваются вопросы здоровьесбережения нации средствами адаптивной физической культуры, концептуальное основание здоровьесберегающих технологий, методологические основы концепции здоровьесбережения, принципы построения здо-ровьесберегающих технологий.
Бирилло Инна Валерьевна ОПЕРЕЖАЮЩИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ В статье рассматривается организация принципа опережающего образовательного процесса в системе подготовки будущих архитекторов, который создаст основу для их успешной профессиональной деятельности. Об изменениях в учебном процессе, внедрении в формы учебных занятий методов проблемного обучения.
Бодрова Елена Владимировна АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В конце XX-начале XXI века проблема дошкольного обучения иностранным языкам становиться чрезвычайно актуальной. В данной статье автор рассматривает проблему обучения детей дошкольного возраста на социально - педагогическом, научно - теоретическом и научно -методическом уровнях.
Дмитриева Наталья Александровна РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В статье рассматривается понятия «исследовательская позиция», «исследовательская деятельность» «исследовательское поведение», «исследовательская активность», «исследовательское реагирование», указана их взаимосвязь. Представлены основные направления работы по развитию исследовательской позиции учащихся начальной школы.
Жукова Ольга Владимировна СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ В статье определяется роль образования в процессе формирования толерантности. Рассматриваются особенности воспитания толерантности в разных возрастных группах. Определяется роль преподавателя в процессе воспитания толерантности.
Горюнова Юлия Андреевна *,Каримова Людмила Анатольевна** КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассмотрен кросс-культурный аспект в содержании обучения иностранным языкам в условиях интеграции европейского образования. Выявлена цель обучения иностранным языкам в высшей школе. Описаны межкультурные компетенции, которыми должен овладеть студент при изучении иностранных языков.
Натарова Анастасия Алексеевна*,Васильева Мария Васильевна ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ В статье рассматриваются проблемы, связанные с обучением иностранцев в медицинском вузе. Приводятся результаты исследования адаптивных резервов организма иностранных студентов.
Садыкова Деляра Михайловна ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Преподаватель рассматривается как один из субъектов образовательной деятельности, совокупность знаний, умений, способностей которых влияют на усвоение студентами материала дисциплины и качество образования в высшем учебном заведении в целом.
Старосельцева Ольга Алексеевна*,Чуева Татьяна Владимировна**, Черноморцева Елена Станиславовна*** ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В статье рассматривается важность поликультурной компетентности учащихся в условиях поликультурной образовательной среды.
Стуколова Елена Александровна ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ В статье описываются основные тенденция развития, инновационные дидактические модели школьного образования стран Европы, Швеции, делается вывод о возможном использовании опыта Швеции в области реализации инновационных дидактических моделей школьного образования в процессе модернизации российской школы.
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, АКМЕОЛОГИЯ
Семенова Татьяна Васильевна К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В статье рассматриваются вопросы теоретического анализа феномена субъективного благополучия. Рассмотрены подходы к изучению субъективного благополучия в отечественных и зарубежных исследователей. Показано влияние воспитательного процесса на формирование субъективного благополучие студента технологического ВУЗа.
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Орлова Марина Александровна ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ Обосновывается целесообразность рассмотрения проблем производственного травматизма, как вопроса безопасности, в ракурсе философских аспектов; анализируется возможность формирования специалиста, как личности безопасного типа.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Савватеева Олеся Николаевна* ,Курганская Алла Викторовна ** ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В статье автор описывает актуальность внеклассной работы, обращает внимание на цели, задачи, формы, методы и приемы внеклассной работы по русскому языку в начальной школе.
Павлов Денис Николаевич ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ Статья раскрывает значение педагогических условий для формирования творческой самореализации личности музыканта-исполнителя. Основное внимание в работе автор акцентирует на том, что формирование творческой самореализации учащихся осу-ществляется на основе их участия в мероприятиях внеурочной образовательной деятельности.
ПРОБЛЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Александрова Ксения Валентиновна *,Петрова Ирина Николаевна **. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В данной статье исследованы проблемы профессионального самоопределения и профессиональной ориентации старших школьников. Анализ состояния проблемы организации профориентационной работы в школе и профессионального самоопределения старших школьников показал значимость развития данного направления работы в образовательных учреждениях, а так же значимость разработки научно – методологических основ данного направления деятельности.
Кайсарова Анна Владимировна*, Иванова Юлия Витальевна **. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В данной статье показан способ организации профориентационной работы в зависимости от типа мышления.
Худякова Марина Алексеевна *, Селькина Лариса Владимировна**. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В данной статье авторы размышляют о роли компетентностно-ориентированных заданий в профессиональной подготовке будущих учителей начальной школы, выполнение которых будет способствовать формированию профессиональной компетентности, проявлению личных качеств необходимых для успешного решения функциональных задач составляющих сущность будущей профессиональной деятельности.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Аникина Наталья Сергеевна РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СЕЛЬСКОГО ШКОЛЬНИКА В статье раскрыт моральный потенциал сельского социума. Определены основные характеристики сельской школы и сельского социума. Показана интеграция сельской школы и сельского социума в сельский социокультурный комплекс.