Паттерн как один из методов изучения грамматики иностранного языка




Ушакова Наталия Николаевна *
Анпилова Ирина Андреевна**

учитель английского языка
МАОУ «Средняя политехническая школа № 33, Россия, г. Старый Оскол


Аннотация: Изучение любого иностранного языка немыслимо без изучения его грам-матической основы. Знание грамматики английского языка - это залог правильной и кра-сивой речи и письма. В статье рассматривается один из методов изучения грамматиче-ских структур – паттерн.

Ключевые слова: метод обучения, схема-образ, грамматика, иностранный язык.




Библиографическое описание: Ушакова Н.Н., Анпилова И.А. ПАТТЕРН КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.70-71


В настоящее время задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении высокого уровня обученности.

Иностранный язык обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса. Обучая иностранному языку, учитель подбирает определенные технические приемы для совершенствования навыков чтения, письма, говорения и грамматики школьников.

Изучение любого иностранного языка немыслимо без изучения его грамматической основы. Знание грамматики английского языка - это залог правильной и красивой речи и письма.

Одним из эффективных методов обучения грамматики является паттерн.

Паттерн – происходит от английского Pattern (шаблон, образец, модель), схема-образ, которая действует как чувственное понятие или представление. Это предложение, которое требует нескольких повторений и объединено в группу фраз в соответствии с представленной речевой конструкцией.

Повторение паттерна не равно заучиванию – произнося несколько раз вслух похожие конструкции, улавливая схему построения предложения, ученик непроизвольно запоминает структуру, шаблон откладывается в долговременной памяти и употребляются позже на подсознательном уровне.

Использование паттернов объясняет эффективность образовательного процесса. Паттерны – рабочий инструмент для отработки грамматических структур, особенно несовпадающих с эквивалентами в русском языке. Обычно они написаны на одном листе и состоят из трех колонок.

Первая колонка – фраза на русском языке. Вторая – перевод этой фразы на английский. Третья – необходимый и полезный для ученика комментарий возможных ошибок, допускаемых часто при переводе. Эта техника чаще всего используются при самостоятельной подготовке учеников. Она разработана для индивидуальной работы.

Необходимо ознакомиться с правилами использования паттернов.

Вторая и третья колонки закрываются подручным предметом.

Сначала первое предложение переводится с русского на английский, после чего открывается вторая колонка и заданный перевод сравнивается с правильным образцом. Если ошибок нет, можно выполнять следующее предложение. В случае, когда появляется ошибка, предложение помечается галочкой и читается комментарий – почему нужно перевести именно так. Когда задание выполнено до конца, нужно второй раз проработать все предложения с галочками, где сначала были допущены ошибки и перевести их заново.

Рассмотрим пример паттерна на английском языке.

 

Таблица 1.

Паттерн на артикли на английском языке

Русское предложение Английское предложение Комментарий
Я ученик I am a student  
Он доктор He is a doctor  
У меня есть собака I have a dog  
У него есть машина He has a car  

 

Список литературы:

1. Методики обучения иностранным языкам в средней школе / отв.ред. М.Н. Колкова. - Спб: КАРО, 2005.

 

 

В настоящее время задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении высокого уровня обученности.

Иностранный язык обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса. Обучая иностранному языку, учитель подбирает определенные технические приемы для совершенствования навыков чтения, письма, говорения и грамматики школьников.

Изучение любого иностранного языка немыслимо без изучения его грамматической основы. Знание грамматики английского языка - это залог правильной и красивой речи и письма.

Одним из эффективных методов обучения грамматики является паттерн.

Паттерн – происходит от английского Pattern (шаблон, образец, модель), схема-образ, которая действует как чувственное понятие или представление. Это предложение, которое требует нескольких повторений и объединено в группу фраз в соответствии с представленной речевой конструкцией.

Повторение паттерна не равно заучиванию – произнося несколько раз вслух похожие конструкции, улавливая схему построения предложения, ученик непроизвольно запоминает структуру, шаблон откладывается в долговременной памяти и употребляются позже на подсознательном уровне.

Использование паттернов объясняет эффективность образовательного процесса. Паттерны – рабочий инструмент для отработки грамматических структур, особенно несовпадающих с эквивалентами в русском языке. Обычно они написаны на одном листе и состоят из трех колонок.

Первая колонка – фраза на русском языке. Вторая – перевод этой фразы на английский. Третья – необходимый и полезный для ученика комментарий возможных ошибок, допускаемых часто при переводе. Эта техника чаще всего используются при самостоятельной подготовке учеников. Она разработана для индивидуальной работы.

Необходимо ознакомиться с правилами использования паттернов.

Вторая и третья колонки закрываются подручным предметом.

Сначала первое предложение переводится с русского на английский, после чего открывается вторая колонка и заданный перевод сравнивается с правильным образцом. Если ошибок нет, можно выполнять следующее предложение. В случае, когда появляется ошибка, предложение помечается галочкой и читается комментарий – почему нужно перевести именно так. Когда задание выполнено до конца, нужно второй раз проработать все предложения с галочками, где сначала были допущены ошибки и перевести их заново.

Рассмотрим пример паттерна на английском языке.

 

Таблица 1.

Паттерн на артикли на английском языке

Русское предложение

Английское предложение

Комментарий

Я ученик

I am a student

 

Он доктор

He is a doctor

 

У меня есть собака

I have a dog

 

У него есть машина

He has a car

 

 

Список литературы:

1. Методики обучения иностранным языкам в средней школе / отв.ред. М.Н. Колкова. - Спб: КАРО, 2005.

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»