В настоящее время задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении высокого уровня обученности.
Иностранный язык обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса. Обучая иностранному языку, учитель подбирает определенные технические приемы для совершенствования навыков чтения, письма, говорения и грамматики школьников.
Изучение любого иностранного языка немыслимо без изучения его грамматической основы. Знание грамматики английского языка - это залог правильной и красивой речи и письма.
Одним из эффективных методов обучения грамматики является паттерн.
Паттерн – происходит от английского Pattern (шаблон, образец, модель), схема-образ, которая действует как чувственное понятие или представление. Это предложение, которое требует нескольких повторений и объединено в группу фраз в соответствии с представленной речевой конструкцией.
Повторение паттерна не равно заучиванию – произнося несколько раз вслух похожие конструкции, улавливая схему построения предложения, ученик непроизвольно запоминает структуру, шаблон откладывается в долговременной памяти и употребляются позже на подсознательном уровне.
Использование паттернов объясняет эффективность образовательного процесса. Паттерны – рабочий инструмент для отработки грамматических структур, особенно несовпадающих с эквивалентами в русском языке. Обычно они написаны на одном листе и состоят из трех колонок.
Первая колонка – фраза на русском языке. Вторая – перевод этой фразы на английский. Третья – необходимый и полезный для ученика комментарий возможных ошибок, допускаемых часто при переводе. Эта техника чаще всего используются при самостоятельной подготовке учеников. Она разработана для индивидуальной работы.
Необходимо ознакомиться с правилами использования паттернов.
Вторая и третья колонки закрываются подручным предметом.
Сначала первое предложение переводится с русского на английский, после чего открывается вторая колонка и заданный перевод сравнивается с правильным образцом. Если ошибок нет, можно выполнять следующее предложение. В случае, когда появляется ошибка, предложение помечается галочкой и читается комментарий – почему нужно перевести именно так. Когда задание выполнено до конца, нужно второй раз проработать все предложения с галочками, где сначала были допущены ошибки и перевести их заново.
Рассмотрим пример паттерна на английском языке.
Таблица 1.
Паттерн на артикли на английском языке
Русское предложение | Английское предложение | Комментарий |
Я ученик | I am a student | |
Он доктор | He is a doctor | |
У меня есть собака | I have a dog | |
У него есть машина | He has a car |
Список литературы:
1. Методики обучения иностранным языкам в средней школе / отв.ред. М.Н. Колкова. - Спб: КАРО, 2005.
В настоящее время задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении высокого уровня обученности.
Иностранный язык обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса. Обучая иностранному языку, учитель подбирает определенные технические приемы для совершенствования навыков чтения, письма, говорения и грамматики школьников.
Изучение любого иностранного языка немыслимо без изучения его грамматической основы. Знание грамматики английского языка - это залог правильной и красивой речи и письма.
Одним из эффективных методов обучения грамматики является паттерн.
Паттерн – происходит от английского Pattern (шаблон, образец, модель), схема-образ, которая действует как чувственное понятие или представление. Это предложение, которое требует нескольких повторений и объединено в группу фраз в соответствии с представленной речевой конструкцией.
Повторение паттерна не равно заучиванию – произнося несколько раз вслух похожие конструкции, улавливая схему построения предложения, ученик непроизвольно запоминает структуру, шаблон откладывается в долговременной памяти и употребляются позже на подсознательном уровне.
Использование паттернов объясняет эффективность образовательного процесса. Паттерны – рабочий инструмент для отработки грамматических структур, особенно несовпадающих с эквивалентами в русском языке. Обычно они написаны на одном листе и состоят из трех колонок.
Первая колонка – фраза на русском языке. Вторая – перевод этой фразы на английский. Третья – необходимый и полезный для ученика комментарий возможных ошибок, допускаемых часто при переводе. Эта техника чаще всего используются при самостоятельной подготовке учеников. Она разработана для индивидуальной работы.
Необходимо ознакомиться с правилами использования паттернов.
Вторая и третья колонки закрываются подручным предметом.
Сначала первое предложение переводится с русского на английский, после чего открывается вторая колонка и заданный перевод сравнивается с правильным образцом. Если ошибок нет, можно выполнять следующее предложение. В случае, когда появляется ошибка, предложение помечается галочкой и читается комментарий – почему нужно перевести именно так. Когда задание выполнено до конца, нужно второй раз проработать все предложения с галочками, где сначала были допущены ошибки и перевести их заново.
Рассмотрим пример паттерна на английском языке.
Таблица 1.
Паттерн на артикли на английском языке
Русское предложение |
Английское предложение |
Комментарий |
Я ученик |
I am a student |
|
Он доктор |
He is a doctor |
|
У меня есть собака |
I have a dog |
|
У него есть машина |
He has a car |
|
Список литературы:
1. Методики обучения иностранным языкам в средней школе / отв.ред. М.Н. Колкова. - Спб: КАРО, 2005.