В рамках проекта планируется трехступенчатая схема работ:
Первая ступень основывается на мониторинге уровня владения английским языком по 5 направлениям, потенциально способным оказать услуги иностранным туристам:
1) Рестораны и кафе
2) Гостиницы
3) Сувенирные торговые точки
4) Развлекательные центры
5) Работники ППС
На данном этапе участие в проекте принимают учащиеся школы (исследовательская группа учащихся, состоящая из представителей старших классов, предварительно прошедших тестирование по английскому языку) и куратор проекта. Мониторинг проводится путем личного посещения заведений, беседы и фиксирования данных.
Вторая ступень представляет собойоптимизацию собранного материала и создание учебных программ, адаптированных под определенную сферу жизнедеятельности, включающих в себя самую основную и необходимую для работников информацию. Данный этап позволит устранить основные проблемы в общении, выявленные на начальном этапе работы.
Участие в написании программ принимают:
- студенты Института международных отношений истории и востоковедения Казанского Федерального Университета
- доктор педагогических наук, заведующий кафедрой европейских языков и культур, заведующий отделением “Высшая школа иностранных языков и перевода” Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского Федерального Университета
- куратор проекта Росихина А.Д, победитель гранта “Наш Новый Учитель,2012,” учитель английского языка I квалификационной категории, Лауреат Всероссийского конкурса молодых талантов ”Национальное Достояние России”, Лауреат премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи.
Третья ступень является заключительной и завершает проделанную работу, соединяя воедино всю информацию на сайте «Казань «ЗА!»» говорит на английском”, о котором заранее будут осведомлены все участники мониторинга через своих руководителей организаций. Сайт будет представлять собой ресурс, включающий в себя 5 направлений сферы услуг (рис. 1).
Четвертая ступень* - этоповторный визит, позволяющий отследить индивидуальный прогресс каждого тестируемого и выявить эффективность внедренного проекта.
Апробация данного проекта была произведена в рамках Республиканского лингвистического форума ”Bridging Languages and Cultures”,проект был удостоен диплома I степени в направлении Межкультурная и межъязыковая коммуникация
Проделанная научно-исследовательская работа принесла актуальные и ценные данные на февраль,2014 (рис. 2, 2.1)
Проект занял призовое место в Республиканском конкурсе “50 инновационных идей РТ”
Актуальность проекта
Актуальность проекта обусловлена необходимостью владения английским языком, как международным. Пилотный план-проект на примере города Казани может быть апробирован и использован в дальнейшем в любом населенном пункте Российской Федерации.
Список литературы:
1.Седых Д.В., Ершов В.К. Роль английского языка в современном мире информации//Современные наукоемкие технологии. - 2013 №1.-С.56-112
2. [http://ru.wikipedia.org/wiki]
3. [http://www.kzn.ru/node/35275]