План-проект по реализации повышения уровня владения английским языком в сфере услуг российской федерации (на примере города Казани)




Росихина Анастасия Дмитриевна

учитель английского языка I квалиф.категории
МБОУ” Гимназия №6”,
Россия, г. Казань


Аннотация: На современном этапе развития Республики Татарстан большую значимость несет общий уровень образованности и культура населения. В свете последних лет, Казань принимает гостей со всех уголков планеты: в рамках XXVII Всемирной летней Универсиады, 2013 и XVI чемпионата мира по водным видам спорта(2015). Впереди еще не мало важных событий для республики и одно из таких - это 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА(2018). Не смотря на то, что тысячи волонтеров помогают преодолеть языковой барьер, и английский язык выдвигается, как обязательное условие для работников мероприятий, стоит признать, что далеко не во всех сферах услуг казанцы могут поддержать диалог и оказать необходимую помощь на достойном уровне. И даже вне мероприятий, Казань останется привлекательным местом для туристов, что, несомненно, диктует нам необходимость владения международным языком.

Ключевые слова: английский язык, Казань, владение языком, проект по улучшению владения языком.




Библиографическое описание: Росихина А.Д. ПЛАН-ПРОЕКТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ В СФЕРЕ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КАЗАНИ) [Текст] // Проблемы филологии, культурологии и искусствоведения в свете современных исследований: сборник материалов 18-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 19 июня, 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация" -С. 54-56


 В рамках проекта планируется трехступенчатая схема работ:

Первая ступень основывается на мониторинге уровня владения английским языком по 5 направлениям, потенциально способным оказать услуги иностранным туристам:

1) Рестораны и кафе

2) Гостиницы

3) Сувенирные торговые точки

4) Развлекательные центры

5) Работники ППС

На данном этапе участие в проекте принимают учащиеся школы (исследовательская группа учащихся, состоящая из представителей старших классов, предварительно прошедших тестирование по английскому языку) и куратор проекта. Мониторинг проводится путем личного посещения заведений, беседы и фиксирования данных.

Вторая ступень представляет собойоптимизацию собранного материала и создание учебных программ, адаптированных под определенную сферу жизнедеятельности, включающих в себя самую основную и необходимую для работников информацию. Данный этап позволит устранить основные проблемы в общении, выявленные на начальном этапе работы.

Участие в написании программ принимают:

- студенты Института международных отношений истории и востоковедения Казанского Федерального Университета

- доктор педагогических наук, заведующий кафедрой европейских языков и культур, заведующий отделением “Высшая школа иностранных языков и перевода” Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского Федерального Университета

- куратор проекта Росихина А.Д, победитель гранта “Наш Новый Учитель,2012,” учитель английского языка I квалификационной категории, Лауреат Всероссийского конкурса молодых талантов ”Национальное Достояние России”, Лауреат премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи.

Третья ступень является заключительной и завершает проделанную работу, соединяя воедино всю информацию на сайте «Казань «ЗА!»» говорит на английском”, о котором заранее будут осведомлены все участники мониторинга через своих руководителей организаций. Сайт будет представлять собой ресурс, включающий в себя 5 направлений сферы услуг (рис. 1).

 

 

Рис. 1.

 

Четвертая ступень* - этоповторный визит, позволяющий отследить индивидуальный прогресс каждого тестируемого и выявить эффективность внедренного проекта.

Апробация данного проекта была произведена в рамках Республиканского лингвистического форума ”Bridging Languages and Cultures”,проект был удостоен диплома I степени в направлении Межкультурная и межъязыковая коммуникация

Проделанная научно-исследовательская работа принесла актуальные и ценные данные на февраль,2014 (рис. 2, 2.1)

 

 

 


Проект занял призовое место в Республиканском конкурсе “50 инновационных идей РТ” 

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена необходимостью владения английским языком, как международным. Пилотный план-проект на примере города Казани может быть апробирован и использован в дальнейшем в любом населенном пункте Российской Федерации.

 

Список литературы:

1.Седых Д.В., Ершов В.К. Роль английского языка в современном мире информации//Современные наукоемкие технологии. - 2013 №1.-С.56-112

2. [http://ru.wikipedia.org/wiki]

3. [http://www.kzn.ru/node/35275]

 

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»