Познавательная деятельность суворовцев младших учебных курсов




Бутиков Борис Павлович

воспитатель
Санкт-Петербургское суворовское военное училище, Россия, г. Санкт-Петербург


Аннотация: в статье раскрывается необходимость развития и активизации позна-вательной деятельности воспитанников младших учебных курсов суворовского военного училища.

Ключевые слова: познавательная деятельность, познавательная активность, познавательный интерес, занимательность.




Библиографическое описание: Бутиков Б.П. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУВОРОВЦЕВ МЛАДШИХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.31-32


Формирование познавательного интереса и мотива у ребенка в процессе его обучения - один из важнейших факторов успешности учения. От уровня развития познавательных процессов зависит качество усваиваемых знаний. Обеспечение оптимального соотношения педагогического руководства и самостоятельности, обучаемых в учеб ном процессе, подчёркивается, что только активная и сознательная деятельность по усвоению основ наук и их практического применения есть ведущее условие формирования познавательных интересов и мотивов детей младшего школьного возраста.

Формы познавательной деятельности очень разнообразны. Чтобы быть привлекательными и интересными для суворовцев младших учебных курсов (5-6 класс), они должны отвечать следующим требованиям:

- формы познавательной деятельности должны быть достаточно разнообразными, чтобы постоянно вызывать интерес детей. Для этого воспитателю учебной группы советуют вести картотеку различных форм воспитывающей деятельности, в том числе познавательных игр, мероприятий, коллективных творческих дел. Картотека поможет воспитателю не повторяться, она стимулирует поиск, разработку, накопление новых нестандартных форм воспитательной работы с детьми;

- формы воспитывающей деятельности должны учитывать желание ребят померятся силами, поэтому элементы состязательности можно включать в любые игры и дела, особенно такие, как смотры знаний, конкурсы эрудитов, знатоков, аукционы знаний, викторины и другие;

- необходимы наглядность, яркость, красочность оформления всех форм познавательной деятельности;

- использование разнообразных форм занимательности (загадки, дидактические игры, конкурсы и пр.), которое создает радостный психологический настрой, способствующий появлению желания заниматься свободной познавательной деятельностью.

Эффективность познавательной деятельности зависит от соблюдения ряда методических условий. Содержанием познавательной деятельности является информация о событиях, фактах, явлениях, людях и т.п. Чтобы обеспечить постоянный интерес детей к процессу познания, необходимо постепенно увеличивать объём информации, которую получают дети.

Важным условием успешности познавательной деятельности можно назвать включение каждого ребёнка в её осуществления при разнообразии её ролей в этой работе. Ребёнок должен ощутить свою причастность к познавательным делам. В процессе познавательной деятельности важно помочь воспитанникам поверить в себя, осознать, что процесс познания доставляет удовольствие, прежде всего самому себе.

У воспитанников младших курсов суворовского училища, игра, наряду с учением, занимает важное место в развитии. Поэтому, чтобы увлечь детей, приохотить к сложной интеллектуальной деятельности, необходимо начинать с игровых, занимательных форм, чтобы потом, когда интерес будет сформирован и удовольствие будет доставлять сам процесс познания, можно переходить к более серьезным формам,

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В настоящее время современное обучение диктует новые задачи, призывает развивать интеллектуально-творческие качества личности. Одним из важных путей решения этой задачи - является развитие познавательной деятельности воспитанников. Для того, чтобы процессы развития и саморазвития воспитанников суворовского военного училища проходили интенсивно, воспитателю учебной группы необходимо стимулировать познавательные процессы, формировать и развивать исследовательские умения, стимулировать познавательную активность и жажду новых впечатлений и знаний у детей.

 

Список литературы:

1. Белкин, Е.Л., Каров В.В., Харнаш П.И. Управление познавательной деятельностью (методические основы). - Ярославль. - 1998.- 246 с.

2. Рожина В.А. Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников // Начальная школа. - 2006. - №12. - С. 7-10 .

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»