ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Садыкова Деляра Михайловна

профессор, ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского», г. Москва

Преподаватель рассматривается как один из субъектов образовательной деятельности, совокупность знаний, умений, способностей которых влияют на усвоение студентами материала дисциплины и качество образования в высшем учебном заведении в целом.

Ключевые слова: Ключевые слова: деятельность,профессиональный,педагогический,высшее образование.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


Система высшего образования успешно развивается при реализации в учебном процессе современных образовательных технологий, успешного внедрения стандартов третьего поколения, работой над разработкой стандартов нового четвертого поколения, эффективное создание которых возможно при высокой компетентности профессорско-преподавательского состава каждого высшего учебного заведения. Наличие квалифицированных кадров обеспечивает успешное внедрение новых начинаний, новых идей.

Преподаватель является одним из субъектов образовательной деятельности. Его профессиональная компетентность создается в течение всей его профессиональной деятельности, а также во время подготовки и переподготовки и представляет собой совокупность знаний, умений, способностей, дополненных личными качествами. Эта совокупность дает преподавателю возможность успешно решать его функциональные педагогические задачи, которые являются зеркалом его профессиональной деятельности. Влияя на качество и результат деятельности преподавателя, его профессионализм делает преподавателя способным выполнять профессиональные педагогические задачи на соответствующем и более высоком уровне. Уделяемое в настоящее время большое влияние по созданию условий для гуманизации образовательного пространства, преподавателю предоставляется возможность решать задачи, связанные с установлением субъект-субъектных отношений, имеющих обратную связь, обеспечивающую преподавателям больше вникать в мышление студентов, а также умение увидеть потенциальные возможности каждого студента, его сильные и слабые стороны и вовлекать студентов в постановку целей и задач, в частности при решении задач оптимизации технологических процессов прядильного производства, выбор скоростных режимов оборудования, влияние их изменений на производительность оборудования, качество получаемой пряжи и последующую ее реализацию. Для полной реализации поставленной задачи преподаватель должен уметь дифференцировать готовые для постановки задания таким образом, чтобы обучающиеся могли поверить в свои возможности и почувствовать свой успех.

Большим шагом вперед при решении педагогических задач является привлечение студентов к формированию ими самими целей и задач занятия. Преподаватель обсуждает план работы, программу деятельности каждого из них. Задачей преподавателя является проверка правильности определения целей и задач, поставленных перед студентами.

Преподаватели высших учебных заведений могут достигнуть большой эффективности проведения учебного процесса и обеспечить студентам получение высококачественного высшего образования.

 

Список литературы:

  1.             Степанова В.Е. В пространстве Мышления и Деятельности (Саморазвитие педагогического коллектива) / В.Е. Степанова. – Якутск: Изд-во ИПКРО, 2007. – 164 с.

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»