ПРИМЕНЕНИЕ РЕСУРСОВ GOOGLE В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ




Миненко Людмила Викторовна

учитель истории, МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики», г. Новокузнецк

организация внеучебной деятельности с обучающимися осуществима через электронные ресурсы и сетевые сервисы. При этом обучающийся воспринимает себя как полноправный создатель цифрового образовательного ресурса (ЦОР), который доступен для пользования всем желающим.

Ключевые слова: Ключевые слова: сетевые сервисы,Blogger,Google,ЦОР,история,экскурсия,сетевой проект.




Библиографическое описание: Библиографическое описание:


 

Современный процесс обучения не ограничивается учебными занятиями, классными часами, факультативными занятиями. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) позволяют проявить свой творческий потенциал в реализации социально значимых проектов. В начальной школе необходимо заложить основы умений работать с ИКТ, тогда в среднем звене мы будем не только учить, но и учиться у своих учеников.

Для работы с обучающимися начальных классов я применяю электронный справочник ДубльГис. Благодаря тому, что теперь в карте отображаются памятные места города, мы можем на занятиях создавать свои маршрутные листы для интерактивных экскурсий. Во время занятий мы с воспитанниками создаем «экскурсионные туры», такие как «Великая Отечественная война в памятниках города», «Трудовой подвиг сталинцев», «Локальные конфликты ХХ века». Ученики отмечают на карте памятные места и стараются найти как можно больше информации о памятных местах конкретной тематики и на карте продемонстрировать свой наиболее оптимальный маршрут по городу (через инструмент «Линейка»). Таким образом, ученики пропускают через себя всю ответственность создания маршрута и его программы, при этом они знакомятся с историей нашей страны, формируют свое отношение к историческим событиям.

Но для интерактивной работы с обучающимися ДубльГис не предназначен. Выкладывать фото здесь возможно через регистрацию в определённой программе и последующей конвертации в необходимый формат и размер, чем вызывает большие трудности у обучающихся среднего звена. Поэтому в воспитательной деятельности я впервые (и вполне успешно) опробовала ресурс Google Blogger [3].

Преимущество Blogger в организации внеучебной работы заключается, во-первых, в удобной регистрации; во-вторых, выкладыванию фото, видео презентаций (при помощи ресурса YouTube), своих презентации, проверочных материалов (разработка тестов для проверки знаний обучающихся); возможность работать с картой мира [2].

В рамках нашего проекта ученики регистрировались на gmail, выкладывали презентации про героев своей семьи в рамках школьной акции «Герой моей семьи. Солдат современности» [1]. Учителя музыки и ИЗО помогали ребятам выкладывать в сеть музыку, рисунки и стихотворения о войне. Данный проект помогает ученикам увидеть в своих родных героев, защитников Родины, взглянуть с другого ракурса на историю страны через историю своей семьи.

Подобные совместные достижения сможет увидеть не только каждый обучающийся в системе онлайн, но и весь мир. Из обычного проекта вы создаете ЦОР, которым можно пользоваться не только на уроках истории в 9-11 классах, но и на классных часах.

 

Список литературы:

  1.   Блог «Герой моей семьи. Солдат современности» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://history112school.blogspot.ru/, свободный. – Загл . с экрана.
  2.   Евстифеева, О. Строим информационно-образовательную среду школы. Гугл нам поможет [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://roachinthenet.blogspot.ru/2012/11/blog-post.html, свободный. – Загл . с экрана.
  3. Использование сервисов Google в работе над учебным проектом по курсу «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sites.google.com/site/treningg/blogger, свободный. – Загл . с экрана.


 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»