+7 989 669 15 15



Проблема преемственности иноязычного обучения в системе непрерывного образования (агрошкола-агровуз)




Корякина Мария Ивановна*
Алексеева Мотрена Васильевна**

к.п.н., доцент *
ст. преподаватель**
Якутская государственная сельскохозяйственная академия


Аннотация: В статье рассмотрены проблемы преемственности изучения иностранного языка в системе непрерывного образования (агрошкола-агровуз) и возможные пути их решения. Решение этих задач дает возможность подготовки высококвалифицированных студентов в сфере АПК. Авторы подчеркивают необходимость создания эффективных условий для взаимодействия между школой и вузом на основе иноязычного обучения.

Ключевые слова: преемственность, непрерывное образование, подчеркивать, необходимость, агропромышленный комплекс.




Библиографическое описание: Корякина М.И., Алексеева М.В. ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АГРОШКОЛА-АГРОВУЗ) [Текст] // Педагогика и психология: актуальные проблемы исследований на современном этапе: сборник материалов 12-й международной научно-практической конференции., 20 ноября 2016 г.—Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 — С.74-76


Преемственность школьного и вузовского образования предполагает преемственность государственных требований к подготовке выпускников школ к поступлению и обучению в вузе. Непрерывность и преемственность обучения в данной системе представляет последовательное развертывание вузовской системы учебно-вспомогательного процесса в диалектической связи с системой деятельности общеобразовательной школы с целью формирования студента как субъекта вузовского обучения и воспитания.

Характер преемственности в педагогической истории многоаспектен. Концепции преемственности представлены в работах многих ученых – педагогов: Л.А. Коменского, который рассматривал ее как универсальное педагогическое явление, Песталоцци И.Г., где преемственность трактуется как непрерывное и постепенное движение к познанию (2).

Установление преемственных связей при профильно-ориентированном обучении иностранного языка в системе «школа-вуз» в условиях профильного и профессионального обучения может сегодня рассматриваться как один из основных способов решения противоречий преемственности и качестве языкового образования (4,87).

О.Г. Поляков подчеркивает, что профильная ориентация изучения иностранного языка в высшей школе может быть реализована в рамках отведенного стандартом минимума при условии, что реальным решением проблемы преемственности языкового образования является профилирующее обучение иностранному языку в старших классах профильной школы (3).

Концепция кадрового обеспечения модернизации агропромышленного комплекса севера - востока Российской Федерации, основной целью которого является формирование моделинепрерывного аграрного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества, предполагает создание научно-образовательного кластера, который представляет собой единую систему отраслевого непрерывного профобразования, объединяющую образовательные организации среднего и высшего профессионального образования, агропрофилированные школы республики, общеобразовательные школы регионов севера-востока Российской Федерации, а также научные учреждения. В основе данной концепции лежит комплексная подготовка специалистов сельского хозяйства. В настоящее время в составе Союза «Агропрофилированные школы Республики Саха (Якутия)» - 56 агрошкол. Они являются одной из самых эффективно работающих инновационных моделей сельской школы (5).

Преемственность в обучении находит свое проявление в следующем: 1) в дальнейшем развитии у обучаемых всего положительного, что заложено на предыдущей ступени обучения; 2) в обеспечении системности знаний и дальнейшем развитии содержания, форм и методов обучения; 3) В опережающем использовании данных форм и методов обучения, способствующих совершенствованию личности.

Преемственность между школой и вузом предполагает следующие условия: 1) обучение учащихся средних общеобразовательных школ приемам и способам самообразования и самоконтроля, методам вузовского обучения; «) создание всредних общеобразовательных учреждениях атмосферы обучения близкой к вузовской (сдача зачетов, защита рефератов и т.п.); 3) возможность применения различных форм сотрудничества; 4) обеспечения действенного контроля уровня подготовки учащихся степени готовности к продвижения обучения в вузе; 5) согласования школьных учебных программ и учебников с содержанием учебных программ и учебников в вузе (4).

Нами разработаны и проведены следующие мероприятия сотрудничества на основе принципа преемственности «агрошкола-агровуз»:

1) проведение консультаций для учащихся на базе Международного Отдела ЯГСХА консультаций учащихся 9-11 классов по английскому языку. Результаты входного контроля знаний и текущие оценки первокурсников показывают, что многие испытывают трудности по грамматике и говорению. Задача консультаций – предотвратить возможные трудности при изучении иностранного языка в вузе, помочь быстрой психологической адаптации будущих студентов к учебному процессу, обратить внимание учителей английского языка на обучение разделов, необходимых для выполнения Федерального теста (ФЭПО) и успешной сдачи государственного экзамена по дисциплине «Иностранный язык». Консультации ведутся по методике «teambuilding» и «play technology”;

2) помощь в рецензировании, написании научных статей и аннотаций учителям, подготовке школьников к ежедневной научно-практической конференции “Шаг будущее”;

3) продолжение научных работ школьников в вузе в сопоставлении поставленных проблем в англоязычных странах;

4) изучение образовательных программ средних образовательных учреждений и содержание образовательно- профессиональных программ высшего образования;

5) подготовка к ЕГЭ по английскому языку в рамках центра “Академия ЕГЭ”.

В будущем планируется :

1) введение в школьную программу изучения иностранного языка агрокомпонетов, связанных с нашим вузом – устные темы “ЯГСХА”, “Моя будущая профессия” и т.п.;

2) совместные разработки текстов по специальности, профильных учебников и учебно – методических пособий, перевод научных трудов ведущих специалистов АПК и использование их на уроках;

3) создание метод обьединения учителей иностранного языка агрошкол Республики Саха (Якутия);

4) проведение учебно-методических конференций, научно- методических конференций и конкурсов для учащихся ;

5) встреча со студентами с презентацией ЯГСХА и беседы об учебе на английском языке.

Таким образом, состояние школьного образования, в частности агрошкол, влияет на состояние подготовки будущих специалистов. Обучение иностранному языку на основе принципа преемственности дает возможность подготовить специалистов в сфере АПК, эффективно владеющих иностранным языком на уровне, позволяющем войти в мировое иноязычное пространство и в будущем сотрудничать с представителями зарубежных стран по своему профилю.

 

Список литературы:

1. Началов Н.А. Непрерывное образование: изучение иностранного языка. Вестник Томского государственного университета. № 282. 2004г.

2. Коменский Л.А., Лонк Д, Руссо Ж.Ж, Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989 С.34-38.

3. Поляков О.Г.Концепция профильно-ориентированного образования по английскому языку в высшей школе: Диссертация доктора педагогических наук: 13.00.02. –М., 2005-311с.

4. Чебоненко Н.И. Качество образования и проблема преемственности обучения иностранному языку в системе «школа-вуз» в условиях профильной школы. Вестник Югорского госуниверситета, 2008, выпуск 3, с. 85-88.

5. Концепция кадрового обеспечения модернизации агропромышленного комплекса Севера-востока Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Якутская ГСХА», 2014.

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
A-117
Направления: все научные дисциплины
Прием материалов 31 января 2018 г.
P-415
Направления: педагогика,психология
Прием материалов 25 января 2018 г.
E-117
Направления: социология,экономика
Прием материалов 25 января 2018 г.