+7 989 669 15 15



Проблематика исследования медиа-жанра на современном этапе




Бекирова Эльвина Энверовна

магистрант
«Крымский инженерно-педагогический университет», г. Симферополь




Ключевые слова: 




Библиографическое описание: Бекирова Э.Э. ПРОБЛЕМАТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИА-ЖАНРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ [Текст] //Филология и культурология: современные проблемы и перспективы развития: сборник материалов 19-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 13 марта, 2016 г.) - Махачкала: Издательство "Апробация", 2016 – С. 55-57


С начала 80-90 годов минувшего столетия, неувязка речевых жанров вызывает грандиозный энтузиазм языковедов во всем мире.

На сегодняшний день имеется целый ряд работ, освещающих вопросы, которые взаимосвязаны с сутью и функционированием речевых жанров. Однако, имеется недостаток исследования медиа-жанров. Нынешний медиа текст выступает совершенно новым коммуникационным продуктом и все его характеристики, в том числе медиа-жанр, нуждаются в лингвистическом осмыслении. Для корреспондента принципиально изучение жанрового эталона, ввиду того, что для следующего адекватного осмысления медиа текста жанр должен быть точно идентифицирован реципиентом.

Жанр изучается как промышленный аппарат в качестве матрицы для сотворения медиа текста для его рациональной структуризации. В рамках репортерской парадигмы не рассматривается вопрос о том, каким способом медиа-жанр репрезентирован в сознании реципиента, на какие структуры рассудка повлияет жанр медиа текста и каково устройство этого действия. Кроме того, чтоб «влиять на разумы людей» либо жаловаться на впечатления и эмоции, «такая жалоба обязана быть проработана до мельчайших подробностей, а следственно, когнитивно обоснована». Вследствие этого, изучение медиа-жанра с позиций когнитивной лингвистики станет обладать большим смыслом и для теории журналистики. Если исходить из утверждений С. Шмидта, то суть жанра не существовать только через его вещественные проявления. «Жанры обязаны существовать концептуализированно в определениях когнитивных явлений, а не представлены через комплект параметров, извлеченных из текстов» [1].

Анализируя разные жанры с позиций текстосимметрики, А.Ю. Корбут сделал заключение, что обилие жанров непосредственно соединено с различной деловитостью разговаривающих, которая служит наружной сферой существования лингвистического текста и неизбежно влияет на варианты формы текста [3]. В частности, по И.Н. Горелову и К.Ф. Седова, жанровый слой сознания размещается между все пригодным предметным кодом и языковым сознанием [2]. Расположение на определенный речевой жанр протекает на первоначальной стадии при формировании выражения еще до этапа периода развития коннотационного нахождения. Сообразно понятиям К.Ф. Седова, в ходе взаимодействия малыша с окружающими его зрелыми в его сознании создается концепция протожанровых методик коммуникации, с опорой на которую проистекает предстоящее изучение языком [6].

Ученые подчеркивают, что отбор какого-либо жанра продуцентом текста, объясняется определенными причинами. Важной, из которых, является причина адресата. К примеру, Л.Р. Дускаева допускает, что медиа текст постоянно охватывает в себе тип грядущего реципиента и нацелен на наиболее совершенное ублажение его экспектаций [4]. Это поддерживает и Т.В. Чернышева, сообразно понятию которой, медиа текст продуцируется в расчете на установленный вид концептуальной концепции «своего» читателя, имеется в присутствие в его сознании конкретных когнитивных строений, позволяющих правильно разъяснять какой-либо медиа текст, в том числе и жанр.

В научных работах В. В. Дементьева и К. Ф. Седова жанр речи поясняется как «вербальное специальное оформление обычной ситуации общественного взаимодействия людей». Следовательно, в нашем сознании конкретные истории соединены с утсановленными жанрами и надлежащими им словесными формулами [3].

Полиководность медиа текста предоставляет основания для обращения к мнениям семиотики о различных символах, которые предложены в трудах Ч.С. Пирса. Риторически окрашенные лексемы, конкретные речевые формулы, методы подачи текста, а также состояние в печатном издании, наличие/отсутствие иллюстраций, именно они выступают компонентам медиа-жанра. Составляющие медиа-жанра разными кодами способны входить в неоднородные дела: увеличивать, добавлять или нейтрализовать друг друга. Именно это приведет к порождению новейших смыслов, творений разных эффектов. Когнитивно-семиотический анализ медиа-жанра актуален благодаря специфике, которая содержится с смысловом согласье словесного и зрительных линий.

В силу того, что интерпретарный способ семиотики считается наиболее близким к методике отделки зрительной информации в сознании человека, то семиотические способы разбора сознаются приоритетными в исследовании масс-медиа.

 

Список литературы:

1. Schmidt, S.J. Towards a Constructive Theory of Media Genre / S.J. Schmidt // Poetics, 1986. № 16. – 252 с.

2. Горелов, И.Н., Седов, К.Ф. Основы психолингвистики / И.Н. Горелов, К.Ф. Седов.— М.: «Лабиринт», 2005. – 224 с.

3. Дементьев, В.В., Седов, К.Ф. Социопрагматический аспект теории речевых жанров / В.В. Дементьев, К.Ф. Седов // Жанры речи: Сборник научных статей.— Саратов: Изд-во «Колледж», 1998. – 300 с.

4. Дускаева, Л.Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров / Л.Р. Дускаева. — Пермь: 2004. – 359 с.

5. Корбут, А.Ю. Текстосимметрика как раздел общей теории текста / А.Ю. Корбут.— Барнаул, 2005. – 343 с.

6. Седов, К.Ф Психолингвистические аспекты изучения речевых жанров / К.Ф. Седов // Жанры речи: Сборник научных статей. — Саратов: Изд-во «Колледж», 2002. Вып. 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития научных исследований в 21 веке»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-экономического развития»
XVI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности»
XVI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности»