Проблемы принятия управленческого решения в Российских огранизациях




Кутбангалиева Анастасия Александровна *
Елисеев Михаил Сергеевич **
Егоров В.А ***

студент *
студент **
старший преподаватель***
СФ БАШГУ, Россия, г. Стерлитамак


В статье освещаются проблемы принятия управленческих решений, как они влияют на деятельность самой организации и способы преодоления этих самых проблем.

Ключевые слова: организация, коллектив, принятие решения, управленческое решение, процесс принятия решения, нововведение, персонал.




Библиографическое описание: Кутбангалиева А.А., Елисеев М.С., Егоров В.А. ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В РОССИЙСКИХ ОГРАНИЗАЦИЯХ [Тема] // Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики: сборник материалов 7-й международной научно-практической конференции(19 апреля, 2015 г., г. Махачкала) / НИЦ «Апробация» — Махачкала: Издательство "Апробация", 2015 — С. 18-20


Сегодня во многих организациях централизованное управление постепенно уходит на второй план, в свою очередь, уступая место гибким формам управления. Одновременно с этим, приоритет отдается координации действий всех частей социальной системы, которая достигается за счет баланса на всех уровнях управления.

Процесс принятия управленческого решения является одним из важных действий в российских организациях. Для начала необходимо дать понятие процессу принятия управленческого решения. Н.А. Юрьева и К.В. Юрьев дают такое определение: процесс принятия управленческого решения – это преобразование исходной информации (информации состояния) в выходную информацию (информацию управления - приказ). Решение может быть формальным и творческим. Принято считать, что если преобразование информации выполняется с помощью математических моделей, то выработанное решение считается формальным, если решение появляется в результате скрытой работы интеллекта человека, принимающего решение, то оно творческое [1, с.15 ].

Для принятия правильных решений необходима достоверная информация, которая подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Получать информацию управляющие могут либо от объекта управления непосредственно, либо от специальных информационных служб. Основой информационного обеспечения системы управления организации является учетная информация.

Управление должно основываться на результатах анализа полученной и переработанной информации. Однако сегодня наблюдается большой информационный дефицит: информация часто запаздывает, страдает неполнотой, часто поступает ненужная информация. Это, в свою очередь, снижает уровень качества управления. Следовательно, необходимы меры по активизации исследований, связанных с улучшением поступления необходимой информации.

 С этой целью необходимо установление отношений социального партнерства между различными частями системы организации относительно распределения и применения властных полномочий. Несомненно, управление строится на закреплении принципов управленческого влияния, которые ориентируется на удовлетворение потребностей человека.

В организации очень важны некоторые элементы, которые отражают взаимосвязь результативности труда и социальных преобразований, социальной защите работников и производственной демократии, соучастии работников в управлении предприятием вместе с администрацией, меры по развитию социальной инфраструктуры.

Необходимо отметить, что в современных условиях проблема принятия эффективных управленческих решений занимает одно из центральных мест и многие социологи и специалисты по теории управления связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений.

Интерес социологов к этой проблеме вызван тем, что в решениях закрепляются совокупность отношений, которая возникает в процессе деятельности и управления организацией. Управленческие решения всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений.

К изменениям в организации можно отнести нововведения или инновации. Так с чем же связаны проблемы принятия управленческого решения? Для начала это недоверие со стороны сотрудников к своему начальнику. Причиной, которая мешает коллективу, принять нововведения, является страх лишиться своего рабочего места, так как неизвестность всегда пугает. Для того чтобы преодолеть это недоверие необходимо провести профилактическую работу с персоналом ещё до внедрения нововведений. Необходимо показать персоналу, что компания заинтересована в их деятельности и что такое мероприятие, инновация, не подвергнет их увольнению. Из-за плохого отношения сотрудников к начальству, руководство не может принять правильное управленческое решение.

Второй причиной является ощущение бесконтрольности ситуации. Сотрудники ощущают, что данный процесс ведет к неизвестному результату, а от них самих ничего не зависит и они никак не могут повлиять на процесс внедрения инновации. Чтобы преодолеть эту причину, нужно полно и ясно проинформировать сотрудников, ознакомить их со всеми нюансами процесса нововведения. Эта проблема также является одной из многих, которая проводит к затруднению принятии управленческого решения.

Третей причиной можно отметить отсутствие заинтересованности со стороны сотрудников компании. Для того чтобы персоналу стало интересно, его необходимо мотивировать. Захаров А.Н. в своей научной статье дает следующее определение мотивации: Мотивация – обязательный инструмент управления персоналом. Она является одним из главных моментов, определяющих отношения между сотрудниками и компанией [2, с. 70]. Необходимо обеспечить внутреннюю мотивацию, то есть желание сотрудников действовать на благо компании, быть преданным ей.

Самым благоприятным исходом конфликта является компромисс, удовлетворяющий все стороны. Но компромисс может быть достигнут не только в результате конфликта, но и до, а точнее, вместо него [3, с.50]. Таким образом, управляющему необходимо найти свой особенный подход к каждому члену коллектива, чтобы добиться больших успехов в мотивировании. Доброжелательное расположение со стороны коллектива даст возможность принятия эффективного управленческого решения, которое в дальнейшем приведет к процветанию организации.

Таким образом, анализ отечественного опыта показывает, что имеются проблемы в принятии управленческого решения в организации. Некоторые факторы, влияющие на эти проблемы, указаны в статье, но их, на самом деле, гораздо больше. Но развитие такой науки, как управление персоналом, не стоит на месте, и выявляются новые методы преодоления проблем принятия управленческого решения, что помогает российским организациям улучшать свою деятельность.

 

Список литературы:

1. Дырнина, Е.Н. Развитие социальных инноваций в организации / Е.Н. Дырнина // Материалы практической конференции «Социально-ориентированное управление в условиях глобализации». – М.: Изд-во РУДН, – 2012, – C.74 – 78.

2. Рыцарев, А. И. О некоторых проблемах в принятии управленческих решений / А.И. Рыцарев // Журнал «Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, Филология, история». – 2013. – № 32. – С.11 – 18.

3. Миньков, А.Ю., Егоров, В.А. Управление конфликтами в рамках антикризисного управления предприятием / Миньков П.Ю., Егоров В.А. //Мировая наука и современное общество: Актуальные вопросы экономики, социологии и права Материалы VII международной научно-практической конференции – Саратов, 2014 – С. 50-51.

 

 

Предстоящие заочные международные научно-практические конференции
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы  развития современной науки»
XVII Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XVIII Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»
XIX Международная научно-практическая конференция «Научный поиск в современном мире»